Главная Документы Правовые акты администрации района Постановление № 661 от 28.12.2017 О внесении изменений в постановление администрации Котельничского района Кировской области от 20.12.2013 № 800

Постановление № 661 от 28.12.2017 О внесении изменений в постановление администрации Котельничского района Кировской области от 20.12.2013 № 800

АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.12.2017

661

 

г. Котельнич

 

 

 

О внесении изменений в постановление администрации Котельничского района Кировской области от 20.12.2013 № 800

 

В соответствии с решением Котельничской районной Думы  от 15.12.2017 № 143 «О внесении изменений в решение Котельничской районной Думы от 19.12.2016 № 56 «О бюджете Котельничского муниципального района на 2017 и плановый период 2018-2019 г.г.», с пунктом 2.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Котельничского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Котельничского района от 28.06.2013 № 365, администрация Котельничского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Внести изменения в постановление администрации Котельничского района от 20.12.2013 № 800 «Об утверждении муниципальной программы Котельничского района «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений на 2014-2016 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Котельничского района от 29.12.2014 № 1008, от 03.04.2015 № 165, от 25.06.2015 № 318, от 01.10.2015 № 470, от 25.11.2015 №576, от 16.12.2015 № 600, от 28.12.2015

№ 626, от 07.04.2016 № 124, от 22.06.2016 № 269; от 16.09.2016 № 438; от 23.11.2016 № 549; от 20.12.2016 № 595; от 28.12.2016 № 622; от 23.03.2017 №102; от 01.06.2017 № 231; от 16.08.2017 №359; от 30.08.2017 № 378; от 20.09.2017 № 416; от 21.11.2017 № 549; от 15.12.2017 № 631 (далее – Муниципальная программа) согласно приложению.

2.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Коротаеву С.Н.

 

 

Глава Котельничского района                                                    С.Г. Черемискин

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением администрации

Котельничского района

Кировской области

от 28.12.2017     №  661

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в Муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений на 2014-2016 годы»

  1. Читать Муниципальную программу Котельничского района «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений на 2014-2016 годы» в новой редакции:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ на 2014-2020 годы"

Паспорт муниципальной программы Котельничского района Кировской области

"Управление муниципальными финансами и регулирование

межбюджетных отношений" на 2014-2020гг

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Котельничского района

Соисполнитель муниципальной программы

Отдел экономики

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Программа Котельничского района Кировской области «Повышение эффективности бюджетных расходов на период 2014-2018 годов, утверждена постановлением администрации Котельничского района от 27.01.2014 № 21 "Об утверждении программы Котельничского района «Повышение эффективности бюджетных расходов на период 2014-2016 годов" (в ред. от 21.11.2016 № 545)

Цели муниципальной программы

Проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района

Задачи муниципальной программы

Организация бюджетного процесса; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; развитие системы межбюджетных отношений

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Составление проекта районного бюджета в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; соблюдение сроков утверждения сводной бюджетной росписи районного бюджета; своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета; обеспечение расходных обязательств Котельничского района средствами районного бюджета в объеме, утвержденном Решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; отношение объема муниципального долга Котельничского района к общему годовому объему доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений; отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Котельничского района к общему объему расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Котельничского района; составление годового отчета об исполнении районного бюджета в установленный срок; выполнение финансовым управлением Котельничского района утвержденного плана контрольной работы; отношение  фактического объема средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, к утвержденному плановому значению; сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных  образований Котельничского района после выравнивания бюджетной обеспеченности; перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета, предусмотренных муниципальной программой, в объеме, утвержденном Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; наличие результатов  оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (составление таблицы ранжирования в  установленный срок); наличие результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (проведение оценки в установленный срок)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.

Объемы ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования – 355036,97 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета – 8838,3 тыс. руб.,

средства областного бюджета – 39941,33 тыс. руб.,

средства местного бюджета – 306257,34 тыс. руб.

в том числе по годам:

2014 год – 40405,00 тыс. руб.;

средства федерального бюджета – 1079,40 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 2372,0 тыс. руб.;

средства местного бюджета –36953,6 тыс. руб.;

2015 год -56428,20 тыс. руб.;

средства федерального бюджета –1166,90 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 1930,00 тыс. руб.;

средства местного бюджета –53331,30 тыс. руб.;

2016 год – 56382,92 тыс. руб.;

средства федерального бюджета –1221,30 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 2337,00 тыс. руб.;

средства местного бюджета –52824,62 тыс. руб.;

2017 год -42993,57 тыс. руб.;

средства федерального бюджета –1255,60 тыс. руб.,

средства областного бюджета – 4130,95 тыс. руб.;

средства местного бюджета –37607,02 тыс. руб.;

2018 год – 49929,56 тыс. руб.;

средства федерального бюджета –1345,90 тыс. руб.,

средства областного бюджета – 9747,46 тыс. руб.;

средства местного бюджета –38836,2  тыс. руб.;

2019 год 52852,06 тыс. руб.

средства федерального бюджета –1358,80 тыс. руб.,

средства областного бюджета – 9723,46 тыс. руб.;

средства местного бюджета –41769,8 тыс. руб.;

2020 год 56045,66 тыс. руб.

средства федерального бюджета –1410,4 тыс. руб.,

средства областного бюджета – 9700,46 тыс. руб.;

средства местного бюджета –44934,8 тыс. руб.;

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

Выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Котельничской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; реализация требований бюджетного законодательства; создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; сохранение в пределах 100% объема, муниципального долга Котельничского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; обеспечение ежегодного объема расходов на обслуживание муниципального долга Котельничского района к общему объему расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, не более 15%; сокращение к 2020 году величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Котельничского района после выравнивания бюджетной обеспеченности до 1,5 раза

 

1. Общая характеристика сферы реализации

Муниципальной программы, в том числе формулировки

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В рамках реализованной бюджетной реформы в районе проделана следующая работа: создана необходимая нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета; при формировании проекта районного бюджета применяется программно-целевой метод, бюджетные ассигнования планируются на основании перечня услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения районного бюджета, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом районного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; усовершенствована система муниципальных закупок, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты бюджетирования, ориентированные на результат, работают в полную силу. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов финансовым управлением администрации Котельничского района (далее – финансовое управление) разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов Котельничского района на период 2014 - 2018 годы, утвержденная постановлением администрации Котельничского района от 27.01.2014 № 21 "Об утверждении программы Котельничского района «Повышение эффективности бюджетных расходов на период 2014 - 2016 годов" (в редакции от 21.11.2016 № 545).

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Котельничского района на 2014 - 2018 годы направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Котельничского района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, юридических лиц и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Котельничского района.

Одним из основных исполнителей запланированных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Котельничского района на 2014 - 2018 годы мероприятий, связанных с управлением муниципальными финансами, является финансовое управление.

Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.

При формировании основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики, которые находят свое отражение в ежегодных бюджетных посланиях Главы района.

Основой для расчета параметров доходной части бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития территории.

В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.

Прогноз поступления доходных источников бюджета района основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий. Изменение этих показателей по сравнению с учтенными при формировании бюджета приводит к систематическому пересмотру утвержденных параметров объема доходов относительно утвержденных показателей.

В условиях ежегодного формирования бюджетов с предельным дефицитом неточность прогнозирования доходных источников создает серьезные риски для исполнения расходных обязательств не только районного бюджета, но и бюджетов сельских поселений.

В целях обеспечения единых подходов по прогнозированию доходов планирование доходов в районе осуществляется главными администраторами доходов районного бюджета в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений доходов, утвержденными главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы.

Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления районного бюджета по расходам, приказом финансового управления № 52 от 01.08.2017 утвержден Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.

В период формирования проекта районного бюджета проводится составление реестра расходных обязательств района (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.

Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых расходов.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности районного бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.

В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит районного бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.

Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика  района, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.

В этих целях  финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга Котельничского района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.

По состоянию на 01.01.2014 муниципальный долг Котельничского района составил 3668 тыс. рублей. (Кредит из областного бюджета).

По состоянию на 01.01.2017 долговых обязательств по кредитам нет.

Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Это неотъемлемая часть работы финансового управления, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения районного бюджета.

Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения районного бюджета. В этих целях финансовым управлением приняты Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденный приказом финансового управления от 16.12.2016 № 81 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета", Порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета, утвержденный приказом финансового управления от 30.12.2011 № 42 "Об утверждении Порядка исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений" (в ред. от 29.12.2012 №33), Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета) и внесения изменений в них, утвержденный приказом финансового управления от 19.12.2016 № 82 "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета) и внесения изменений в них", утверждены коды целей расходов районного бюджета, утвержденные приказом финансового управления от 19.12.2016 № 85 «Об утверждении кодов целей расходов районного бюджета».

Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ финансового управления администрации Котельничского района от 28.12.2015 № 58 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по районному бюджету" (в редакции от 25.10.2017 № 66). Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.

Существенную роль в эффективном и равномерном использовании бюджетных средств играет размещение муниципальных закупок.

В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд районных муниципальных учреждений Котельничского района сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств районного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности отдела экономики администрации Котельничского района (далее – отдел экономики) - органа местного самоуправления района, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов.

В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, органами местного самоуправления сельских поселений, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета  финансовым управлением проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района и представление его в министерство финансов Кировской области.

Важным этапом работы финансового управления по подготовке отчетности об исполнении районного бюджета является составление проекта решения Котельничской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.

Организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств района, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние районных муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Котельничского района.

В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль), с 2011 года финансовым управлением проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого органами местного самоуправления района. Мониторинг качества финансового менеджмента в 2012 году проведен в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 30.03.2011 №123 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета", Проведение мониторинга с 2014 года осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 27.02.2015 № 87 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета», по всем главным распорядителям средств районного бюджета. По результатам оценки качества финансового менеджмента сформирован рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета, который размещен на официальном сайте администрации Котельничского района Кировской области.

Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, направленного на повышение результативности муниципального финансового контроля.

Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения органами местного самоуправления района решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствует повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и для минимизации рисков при совершенствовании системы муниципального финансового контроля за повышением эффективности бюджетных расходов необходимы:

своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты района на основе областных;

повышение качества финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлены нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".

Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям Котельничского района, связанная с различиями муниципальных образований Котельничского района в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений Котельничского района.

В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с сельскими поселениями планируется продолжить работу по созданию условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления.

 

2. Приоритеты муниципальной политики соответствующей

сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи,

целевые показатели эффективности реализации Муниципальной

программы, описание ожидаемых конечных результатов

реализации Муниципальной программы, сроков

и этапов реализации Муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены прогнозом социально-экономического развития Котельничского района Кировской области, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, бюджетными посланиями Губернатора Кировской области, посланиями Главы Котельничского района, Программой повышения эффективности бюджетных расходов Котельничского района на 2014 – 2018 годы.

Муниципальная программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Котельничского района.

Для достижения указанной цели в рамках реализации Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:

организация бюджетного процесса;

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

развитие системы межбюджетных отношений.

Состав целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы определен, исходя из достижения цели и решения задач Муниципальной программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы представлены в приложении № 1.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.

  • Значение показателя "Обеспечение расходных обязательств Котельничского района средствами районного бюджета в объеме, утвержденном решением Котельничской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период" определяется по формуле:

 

Крф

Ор = ----- x 100%, где:

Бап

 

Ор - обеспечение расходных обязательств Котельничского района средствами районного бюджета в объеме, утвержденном решением Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (%);

Крф - объем кассовых расходов районного бюджета в отчетном периоде согласно отчету об исполнении бюджета Котельничского района (тыс. рублей);

Бап - объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году, утвержденный решением Котельничской районной Думой о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей).

  • Значение показателя "Отношение объема муниципального долга Котельничского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений" рассчитывается по формуле:

 

 

Гм

Омд = ---- x 100%, где:

Д

 

Омд - отношение объема муниципального  долга Котельничского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%);

Гм - объем муниципального долга Котельничского района в отчетном периоде согласно долговой книге Котельничского района (тыс. рублей);

Д - объем доходов районного бюджета в отчетном периоде без учета объема безвозмездных поступлений согласно отчету об исполнении бюджета района (тыс. рублей).

  • Значение показателя "Отношение фактического объема средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, к утвержденному плановому значению" определяется по формуле:

 

Вф

Дв = ---- x 100%, где:

Вп

 

Дв - отношение фактического объема средств районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, к утвержденному плановому значению (%);

Вф - объем средств районного бюджета, направленный на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении бюджета района (тыс. рублей);

Вп - объем средств районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствующем финансовом году, утвержденный решением Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей).

  • Значение показателя "Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Котельничского района после выравнивания бюджетной обеспеченности" определяется по формуле:

 

У1max     У2max

Оу = --------- > ---------, где:

У1min     У2min

 

Оу - сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений Котельничского района после выравнивания бюджетной обеспеченности (раз);

У1min - минимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений до выравнивания бюджетной обеспеченности согласно сведениям финансового управления (раз);

У1max - максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений до выравнивания бюджетной обеспеченности согласно сведениям финансового управления (раз);

У2min - минимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности согласно сведениям финансового управления (раз);

У2max - максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания бюджетной обеспеченности согласно сведениям финансового управления (раз).

  • Значение показателя "Перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" определяется по формуле:

 

Мф

Дм = ---- x 100%, где:

Мп

 

Дм - перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета, предусмотренных Муниципальной программой, в объеме, утвержденном решением Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (%);

Мф - объем средств межбюджетных трансфертов, сельским поселениям из районного бюджета, предусмотренных Муниципальной программой, в отчетном периоде согласно отчету об исполнении бюджета района (тыс. рублей);

Мп - объем средств межбюджетных трансфертов сельским поселениям из районного бюджета, предусмотренных решением Котельничской районной Думой о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  (тыс. рублей).

Реализация муниципальной программы позволит достичь:

Выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Котельничской районной Думы о бюджете на очередной финансовой год и на плановый период;

реализации требований бюджетного законодательства;

создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

сохранения в пределах 100% объема, муниципального долга Котельничского района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

ежегодного обеспечения объема расходов на обслуживание муниципального долга Котельничского района к общему объему расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, не более 15%;

сокращения к 2020 году величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Котельничского района после выравнивания бюджетной обеспеченности до 1,5 раза;

Муниципальная программа будет реализована с 2014 по 2020 год без разбивки на этапы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий

Муниципальной программы

 

3.1. Решение задачи "Организация бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия, направленного на обеспечение реализации управления бюджетным процессом, которое предполагает:

- составление проекта районного бюджета;

- исполнение районного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;

- соблюдение норм законодательства в сфере размещения заказов и обеспечение эффективности системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и нужд районных бюджетных учреждений;

- составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;

- осуществление контроля за исполнением районного бюджета.

В условиях развития системы управления общественными финансами, применения новых инструментов бюджетной политики планируется проведение совещаний, семинаров, что позволит создать условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в целях надлежащего качества управления бюджетным процессом.

3.1.1. Составление проекта районного бюджета.

До начала составления проекта районного бюджета осуществляется подготовка проекта постановления администрации Котельничского района Кировской области, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа.

Разработка проекта решения Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Кировской области депутатам законодательного собрания Кировской области, Главы Котельничского района Кировской области депутатам Котельничской районной Думы, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике), прогнозом социально-экономического развития Котельничского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Котельничской районной Думы от 20.12.2013 № 201 к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.

Планирование доходов и расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений доходов, утвержденными главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы, Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, утвержденной приказом финансового управления № 52 от 01.08.2017.

В этих целях главными администраторами доходов районного бюджета и главными распорядителями средств районного бюджета осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования районного бюджета. Финансовым управлением будет проводиться анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.

В целях определения необходимого объема муниципальных услуг (работ) ежегодно органами местного самоуправления района проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), результаты которой представляются в финансовое управление. Финансовое управление осуществляет анализ представленной потребности. Результатом проведенного анализа является подготовка правовых актов Котельничского района по утверждению финансового норматива и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Работа по данным направлениям является обязательным этапом разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и позволяет формализовать процедуру планирования бюджетных расходов и поставить их в зависимость от количества предоставляемых муниципальных услуг (работ). Утвержденные финансовые нормативы муниципальных услуг (работ) используются для планирования ассигнований главным распорядителям средств районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Составленный проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется в срок, установленный решением Котельничской районной Думы от 20.12.2013 № 201 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области", на рассмотрение администрации Котельничского района.

До внесения проекта решения Котельничской районной Думы  о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Котельничской районной Думе в целях реализации требований, установленных  статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 35 решения Котельничской районной Думы  от 20.12.2013 № 201 ""Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области", проводятся публичные слушания по проекту решения Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение в Котельничскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.1.2. Исполнение районного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства.

В целях обеспечения исполнения решения Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение одного месяца со дня вступления его в силу осуществляются подготовка проекта постановления администрации Котельничского района о мерах по выполнению указанного решения и внесение его на утверждение администрации Котельничского района.

Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения районного бюджета будет предусматривать:

составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, лимитов бюджетных обязательств;

доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;

открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций со средствами районного бюджета;

составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году;

кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.

Организация исполнения районного бюджета будет осуществляться в соответствии с порядком исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов сельских поселений.

В ходе исполнения районного бюджета финансовое управление осуществляет работу по защите финансовых интересов района в судах по искам, предъявляемым к казне Котельничского района. Исполнение судебных решений осуществляется в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения координации взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления сельских поселений, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими на территории Котельничского района свою деятельность по реализации мер, направленных на своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджетов, в администрации Котельничского района создана Межведомственная комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, работу которой организует финансовое управление.

В целях качественного исполнения районного бюджета по доходам, привлечения дополнительных доходов и снижения задолженности по платежам в бюджет финансовое управление разработало постановление администрации Котельничского района от 04.08.2017 № 347 "О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Котельничского муниципального района на 2017-2019 годы".

В ходе исполнения районного бюджета будет осуществляться проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления района, а также с учетом поступления средств из областного бюджета, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым управлением будут осуществляться подготовка проекта решения Котельничской районной Думы о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение в Котельничскую районную Думу.

В рамках организации исполнения бюджета одним из основных направлений работы станет обеспечение применения передовых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе разработка и внедрение новых программных продуктов, их совершенствование, формирование интегрированной системы управления общественными финансами в Котельничском районе, охватывающей не только районный бюджет, но и бюджеты сельских поселений. Постоянное внедрение технологий автоматизации финансовых расчетов позволит поднять на качественно новый уровень исполнение районного бюджета, поддержать в актуальном состоянии информационную базу, необходимую для управления общественными финансами.

3.1.3. Соблюдение норм законодательства в сфере размещения заказов и обеспечение эффективности системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района и нужд районных бюджетных учреждений.

Соблюдение норм законодательства в сфере размещения заказов финансовым управлением осуществляется путем проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и по контролю за исполнением муниципальными заказчиками Котельничского района и муниципальными районными бюджетными учреждениями заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров муниципальных районных бюджетных учреждений).

3.1.4. Составление бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.

В рамках данного мероприятия финансовым управлением будет осуществляться ежеквартальное составление отчета об исполнении районного бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входит в пакет документов об исполнении районного бюджета и рассматривается администрацией района.

В соответствии с решением Котельничской районной Думы от 20.12.2013 №201 "Об утверждении положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области" отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение администрации Котельничского района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета вносится на рассмотрение администрации Котельничского района, а также Контрольно-счетной комиссии для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Котельничской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год и пакета документов к нему будет осуществляться в сроки, установленные решением Котельничской районной Думы от 20.12.2013 №201 "Об утверждении положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области", для последующего внесения его на рассмотрение и утверждение Котельничской районной Думой.

Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные министерством финансов осуществляется ежемесячное составление и представление в министерство финансов отчета об исполнении консолидированного бюджета Котельничского района.

Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.

3.1.5. Осуществление контроля за исполнением районного бюджета.

В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств районного бюджета, а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными им получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Предполагаются ежегодное утверждение финансовым управлением плана контрольных мероприятий исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним контрольных мероприятий, подготовка актов по результатам проведенных мероприятий, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по возврату в районный бюджет бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

Финансовое управление в целях обеспечения финансового контроля за исполнением районного бюджета осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования проекта районного бюджета.

Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения районного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета). Контроль осуществляется на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Последующий финансовый контроль осуществляется финансовым управлением путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей, получателей средств районного бюджета, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета в соответствии с порядком проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Котельничском районе, осуществляемого органами исполнительной власти Котельничского района, утвержденным постановлением администрации Котельничского района от 06.12.2016 № 574 "Об утверждении Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля в Котельничском районе», осуществляемого органами местного самоуправления Котельничского района.

Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением при этом требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления. Данный контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. Конечным результатом данного контроля является возмещение в полном объеме в районный бюджет средств, использованных не по целевому назначению.

В целях проведения оценки эффективности исполнения главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных полномочий финансовое управление осуществляет ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента. В целях формирования стимулов к повышению качества выполнения главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных полномочий планируется уточнить показатели, утвержденные Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, утвержденным постановлением администрации Котельничского района Кировской области от 27.02.2015 № 87 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета".

По результатам оценки качества финансового менеджмента будет формироваться ежегодный рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета (ранжированный список), который будет размещаться на официальном сайте администрации Котельничского района. На протяжении последних четырех лет просроченная кредиторская задолженность по районному бюджету отсутствует. В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовым управлением проводится ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств.

Также финансовым управлением проводится анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, по результатам которого даются предложения органам местного самоуправления по ее устранению.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Кировской области ежегодно доводится норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Финансовым управлением в течение года осуществляется постоянный контроль за его соблюдением.

Также финансовым управлением осуществляется контроль за соблюдением лимитов фонда оплаты труда, предельной штатной численности работников органов местного самоуправления Котельничского района.

Результатом реализации данного мероприятия будет усиление финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из районного бюджета.

3.2. Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:

управление муниципальным долгом Котельничского района;

выравнивание финансовых возможностей сельских поселений Котельничского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям из районного бюджета;

3.2.1. Управление муниципальным долгом Котельничского района.

В рамках данного мероприятия будут осуществляться:

соблюдение ограничений по объему муниципального долга Котельничского района и бюджетного дефицита;

повышение эффективности управления муниципальным долгом Котельничского района.

По первому направлению планируется обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга Котельничского района. В целях обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы объем муниципального долга Котельничского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не должен превышать 100% общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Решая задачу сбалансированности при формировании районного бюджета, объем бюджетного дефицита необходимо определять с учетом возможности привлечения новых заимствований на его покрытие, исходя из ограничений объема муниципального внутреннего долга.

По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Котельничского района, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.

Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью районного бюджета, таких, как привлечение во временное распоряжение остатков средств районных муниципальных бюджетных учреждений и остатков целевых средств областного бюджета.

Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности районного бюджета в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств районного бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга.

Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию как добросовестного и эффективного заемщика.

Результатом является удержание муниципального долга Котельничского района на экономически безопасном уровне.

3.2.2. Выравнивание финансовых возможностей сельских поселений Котельничского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется сверка исходных данных для расчетов по распределению средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

В этих целях предусматриваются сбор, консолидация и сверка исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенных правовыми актами по формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений проводится в соответствии с порядками и методикой распределения указанных дотаций, установленными Законом Кировской области от 28.09.2007 №163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".

Расчеты по распределению средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и сбалансированности бюджетов поселений размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского муниципального района.

Результатом реализации данного мероприятия будут являться:

утверждение объема и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на сбалансированность бюджетов поселений решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

предоставление бюджетам поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сбалансированность бюджетов поселений в соответствии со сводной росписью районного бюджета и кассовым планом.

3.2.3.Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.

В рамках данного мероприятия в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса РФ из районного бюджета бюджетам поселений будет осуществляться  предоставление иных  межбюджетных трансфертов-субвенций на исполнение переданных государственных полномочий, субсидий на решение вопросов местного значения, иных межбюджетных трансфертов.

4. Основные меры правового регулирования

в сфере реализации Муниципальной программы

 

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматривается формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Котельничского района:

  1. Решение Котельничской районной Думы:

о бюджете Котельничского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы о бюджете Котельничского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

о внесении изменений в решение Котельничской районной Думы "Об утверждении положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области",

об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

2.  Постановлений администрации Котельничского района Кировской области (далее – администрация района):

о мерах по составлению проекта бюджета Котельничского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

о мерах по выполнению решения Котельничской районной Думы о бюджете Котельничского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

об утверждении отчетов об исполнении бюджета Котельничского района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев,

о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты Котельничского района в сфере организации размещения заказов и управления муниципальными финансами.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 2.

 

5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

 

Расходы на реализацию Муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, в 2014-2020 годах составит 355036,97 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 8838,3 тыс. рублей, средства областного бюджета – 39941,33 тыс. рублей, местного бюджета – 306257,34 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение Муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении № 3, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4, в том числе по годам реализации Муниципальной программы.

 

6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы

и описание мер управления рисками

 

При реализации Муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства и законодательства в сфере размещения муниципальных заказов;

финансовых рисков, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями;

организационных и технических рисков, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков и районных бюджетных учреждений.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации Муниципальной программы предусматриваются:

мониторинг федерального и регионального законодательства;

разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации размещения заказов и управления муниципальными финансами;

формирование резервного фонда администрации Котельничского района;

принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.

 

7. Методика оценки эффективности реализации

Муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы с запланированными.

Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

 

П  = П   / П    x 100%;

i    фi    плi

 

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

П  = П    / П   x 100%, где:

i    плi    фi

 

П   -  степень  достижения  i-го  показателя  эффективности  реализации

i

Муниципальной программы (%);

П    -  фактическое  значение  i-го показателя эффективности реализации

фi

Муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);

П     -  плановое  значение  i-го  показателя  эффективности реализации

плi

Муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).

В случае если значения показателей эффективности реализации Муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка целевого показателя "Отсутствие просроченной задолженности по муниципальному долгу Котельничского района" осуществляется на основании муниципальной долговой книги Котельничского района.

Оценка достижения за отчетный период запланированных целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, имеющих качественную характеристику, будет считаться эффективной, если целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы выполнены в установленный решением Котельничской районной Думы и иными правовыми актами срок.

Муниципальная программа по результатам оценки достижения целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы считается реализуемой:

с высоким уровнем эффективности, если не менее 80% целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 75% целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

с неудовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 65% целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, финансовым управлением совместно с отделом экономики осуществляется оценка эффективности реализации Муниципальной программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальной программы представляется в администрацию Котельничского района  и отдел экономики.

По итогам реализации Муниципальной программы в целом финансовое управление совместно с отделом экономики в срок до 01.04.2021 будет представлен доклад в администрацию Котельничского района.

 

 

________

 

 

 

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!