пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту решения Котельничской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Формирование бюджета муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области (далее – бюджет сельского поселения) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации Котельничское сельского поселения Котельничского района Кировской области от 15.08.2016 № 85 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области», от  03.08.2017 № 21/1 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области».

 

Основные характеристики проекта бюджета сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Исходя из подходов и особенностей формирования бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основные параметры проекта бюджета сельского поселения прогнозируются в следующих объемах:

тыс. рублей

Наименование показателей

Прогноз на 2020 год

Прогноз на 2021 год

Прогноз на 2022 год

1. Доходы – всего, из них:

3468,4

2812,4

2858,3

налоговые доходы

2182,6

2242,3

2321,8

неналоговые доходы

15,0

15,5

16,1

безвозмездные поступления

1270,8

554,6

520,4

2. Расходы – всего

3468,4

2812,4

2858,3

3. Дефицит (профицит)

0

0

0

 

Доходы бюджета сельского поселения на 2020 год

При планировании объема доходов бюджета сельского поселения учтены вступившие и вступающие в силу с 1 января 2020 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, оказывающие влияние на доходы бюджета сельского поселения.

Структура и динамика прогноза доходов бюджета сельского поселения на 2020 год сложились следующим образом:

тыс. рублей

Показатель

Оценка поступлений в 2019 году

Структу-ра, %

Прогноз на 2020 год

Структу-ра, %

Отклонение прогноза 2020 года к оценке 2019 года

сумма

%

Доходы, всего

2983,0

100

3468,4

100

485,4

116,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

1878,7

63,0

2182,6

63,0

303,9

116,2

Неналоговые доходы

10,3

0,3

 

15,0

0,4

4,7

145,6

Безвозмездные поступления

1094,0

36,7

1270,8

36,6

176,8

116,2

В структуре доходов бюджета сельского поселения на 2020 год  63,0% от общего объема доходов составляет прогнозируемый объем налоговых доходов, 0,4% – неналоговые доходы, 36,6% – безвозмездные поступления.

В целом объем налоговых доходов на 2020 год, спрогнозирован в сумме 2182,6 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений текущего года на 303,9 тыс. рублей, или на 116,2%.

Объемы поступлений основных налоговых доходов на 2020 год представлены в нижеследующей таблице.

тыс. рублей

Наименование показателей

Оценка поступлений в 2019 году

Струк-тура, %

Прогноз на 2020 год

Струк-тура, %

Отклонение прогноза 2020 года к оценке 2019 года

в сумме

в %

Налоговые доходы всего,

1878,7

100

2182,6

100

+303,9

116,2

в том числе:

 

 

Налог на доходы физических лиц

916,7

48,8

1020,3

46,7

+103,6

111,3

Доходы от уплаты акцизов

158,4

8,5

196,5

9,0

+38,1

124,1

Налог на имущество

500,0

26,6

650,3

29,8

+150,3

130,1

Земельный налог

300,4

16,0

312,4

14,3

+12,0

104,0

Госпошлина

3,2

0,2

3,1

0,2

-0,1

96,9

 

Доходы от поступлений налога на доходы физических лиц

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения на 2020 год составляет 1020,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 103,6 тыс. рублей, или на 11,3%

Прогноз поступления налога по налоговым агентам рассчитан, исходя из фонда оплаты труда с применением сложившейся ставки налога за 2018 год, исчисленной, исходя из поступлений налога (за исключением разовых поступлений) и фонда оплаты труда за отчетный год. При определении расчетной ставки налога были исключены поступления налога, носящие единовременный характер, а также поступления налога от налоговых агентов, по которым завершено конкурсное производство.

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам

Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых с централизованного счета Федерального казначейства, рассчитан, исходя из ожидаемой оценки поступлений в текущем году с применением коэффициентов изменения ставок и нормативов отчислений. Прогнозируемый объем поступлений на 2020 год составляет 196,5 тыс. рублей. Рост к ожидаемой оценке поступлений текущего года на 38,1 тыс. рублей, или на 24,1%.

Налог на имущество физических лиц

Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на 2020 год составляет 650,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 464,2 тыс. рублей, или на 30,1% за счет увеличения налога по жилым домам, жилым квартирам и иным строениям.

Земельный налог

Прогноз поступления земельного налога в бюджет сельского поселения на 2020 год составляет 312,4 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 12,0 тыс. рублей, или на 4,0%, в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков.

 

 

Госпошлина

Прогноз поступления госпошлины в бюджет сельского поселения на 2020 год составляет 3,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 0,1 тыс. рублей, или на 3,1%.

Объем неналоговых доходов в целом прогнозируются в сумме 15,0 тыс. рублей, что выше оценки поступлений текущего года на 4,7 тыс. рублей, или на 45,6% .

Объемы поступлений основных неналоговых доходов на 2020 год представлены в нижеследующей таблице:

тыс.рублей

Наименование показателей

Оценка поступле-ний в 2019 году

Струк-тура, %

Прогноз на 2020 год

Струк-тура, %

Отклонение прогноза 2020 года к оценке 2019 года

в сумме

в %

Неналоговые доходы всего, в том числе:

10,3

100,0

15,0

100,0

+4,7

145,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

10,3

100,0

15,0

100,0

+4,7

145,6

 

Расчет прогноза неналоговых доходов произведен в соответствии с разработанными и утвержденными методиками прогнозирования доходов.

По неналоговым доходам при прогнозировании учитывались ожидаемая оценка поступления в текущем году, количественные показатели (оказание услуг, административные поводы), индексы потребительских цен и объема платных услуг.

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета сельского поселения сформирован дорожный фонд.

Прогнозируемые объемы доходов сельского поселения, формирующие ассигнования дорожного фонда на 2020 год, приведены в нижеследующей таблице:

тыс. рублей

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения, формирующих ассигнования дорожного фонда сельского поселения

2020 год

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

196,5

 

Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом решения Котельничской районной Думы «О бюджете Котельничского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

тыс. рублей

 

оценка 2019 год

прогноз

2020 год

Безвозмездные поступления, всего

1094,0

1270,8

в том числе:

 

 

Дотации, из них:

723,9

540,9

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

723,9

540,9

Субсидии, из них:

10,9

460,9

на уплату налога на имущество организаций

10,9

10,9

на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области

0

450,0

Субвенции на осуществление первичного воинского учета

78,3

82,000

Иные межбюджетные трансферты, из них:

159,5

187,00

Софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области

90,2

180,0

на проведение социально – значимых мероприятий (День Победы, День пожилых людей)

6,0

0

на обустройство контейнерных площадок

63,3

0

По приведению документов терртриального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства РФ и градостроительной деятельности на территории сельских поселений

0,0

7,0

Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций

20,0

 

Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателями средств бюджетов сельских поселений

101,4

 

 

Расходы бюджета сельского поселения на 2020 год

Формирование расходной части бюджета сельского поселения проведено в соответствии Методикой планирования бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения с учетом следующих основных подходов:

  • расходы предусмотрены исходя, из действующей нормативной базы, действующих федеральных, областных, районных  нормативных правовых актов и нормативных правовых актов сельского поселения;
  • расчет заработной платы работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления с начислениями произведен за 12 месяцев;
  • учтены средства на увеличение минимального размера оплаты труда с 01.01.2020;
  • расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений и органов местного самоуправления предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований возникла необходимость оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета сельского поселения на 2020 год запланированы минимально необходимые расходы и первоочередные расходы на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения.

В ходе исполнения бюджета сельского поселения в 2020 году объем расходов будет пересматриваться за счет реализации мероприятий по дополнительному привлечению в бюджет доходов и оптимизации расходов, а также путем реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.

Как и в текущем году, бюджет сельского поселения на предстоящий период является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 2 муниципальных программ. Объемы финансирования в разрезе муниципальных программ отражены в приложении 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Расходы бюджета сельского поселения сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, приказом Министерства финансов РФ от 06.06.2019 № 85н.

 

Объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год предусматривается в сумме 2918,15 тыс. рублей, в том числе в разрезе отраслевой структуры:

 

Расходы

Раздел

2020 год

сумма,

тыс. рублей

%

в общем объеме расходов

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

3468,4

100,0

Общегосударственные вопросы

01

 

 

Национальная оборона

02

 

 

Национальная экономика

04

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

 

 

Культура, кинематография

08

 

 

Социальная политика

10

 

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

14

 

 

 

 

 

Расходы на содержание органов местного самоуправления

 

Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления предусмотрен на 2020 год в сумме 1360,147 тыс. рублей, в том числе: на противопожарные мероприятия 3,78 тыс. рублей.

При определении расходов на управление учтены основные подходы по формированию бюджета.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управление в сфере установленных функций и распределены по соответствующим разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами власти функциями. Расходы в разрезе органов управления определены, исходя из утвержденной предельной штатной численности работников.

 

Раздел 01 «Общегосударственные расходы»

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2020 год в сумме 1364,623 тыс. рублей:

 

РАСХОДЫ

Прогноз 2020 год

(тыс. рублей)

Итого по разделу

1364,623

в том числе:

 

Расходы на содержание органов местного самоуправления

1360,147

Резервные фонды

3,000

Другие общегосударственные вопросы

1,476

По строке «Расходы на содержание органов местного самоуправления» запланированы расходы на обеспечение деятельности Главы муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области (далее – сельское поселение) и администрации сельского поселения.

По строке «Резервные фонды» предусмотрены средства резервного фонда администрации сельского поселения на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения.

По строке «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены средства на оплату членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований Кировской области.

Раздел 02 «Национальная оборона»

Общий объем расходов по разделу на 2020 год запланирован в сумме 82 тыс. рублей на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

Общий объем расходов по разделу  на 2020 год – 150,133 тыс. рублей.

 

По данному разделу отражены расходы дорожного фонда

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Общий объем расходов по разделу составляет на 2020 год 54,098 тыс. рублей:

РАСХОДЫ

Прогноз 2019 год

(тыс. рублей)

Итого по разделу

54,098

 

в том числе:

 

Жилищное хозяйство

13,698

Благоустройство

40,400

По строке «Жилищное хозяйство» предусмотрены средства на уплату обязательных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

По строке «Благоустройство» предусмотрены средства на благоустройство территории сельского поселения.

Раздел 08 «Культура, кинематография»

Общий объем расходов по разделу составляет на 2020 год
1242,75 тыс. рублей – содержание муниципального казенного учреждения культуры «Котельничская сельская библиотека имени Д.И.Сенникова» Котельничского сельского поселения (МКУК«КСБС»), в том числе: на противопожарные мероприятия 12,3 тыс. рублей.

Раздел 10 «Социальная политика»

Общий объем расходов по разделу составляет на 2020 год 13,752 тыс. рублей.

По разделу отражены расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, установленных Законом Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области».

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Общий объем расходов по разделу составляет на 2020 год 10,794 тыс. рублей:

– межбюджетный трансферт для осуществления передачи передаваемых полномочий в области градостроительной деятельности в сумме 0,214 тыс. рублей;

- межбюджетный трансферт для осуществления передачи передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области в сумме 10,58 тыс. рублей.

 

Основные подходы и характеристики бюджета сельского поселения на плановый период 2021 и 2022 годов

Параметры бюджета сельского поселения на плановый период определены в следующих объемах:

на 2021 год по доходам в сумме 2942,117 тыс. рублей, по расходам –  2942,117 тыс. рублей, без дефицита.

на 2022 год по доходам в сумме 2966,787 тыс. рублей, по расходам – 2966,787 тыс. рублей, без дефицита.

Структура и динамика прогнозируемых объемов поступлений доходов в плановом периоде представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

Показатель

Прогноз 2021 года

Струк-тура, %

Прогноз 2022 года

Струк-тура, %

Отклонение прогноза 2021 года от прогноза 2020 года

Отклонение прогноза 2022 года от прогноза 2021 года

сумма

%

сумма

%

Доходы, всего

2942,117

100,0

2966,787

100,0

+23,967

100,8

+24,67

100,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

647,15

22,0

679,88

22,9

+23,117

103,7

+32,73

105,1

Неналоговые доходы

117,55

4,0

119,19

4,0

+1,55

101,3

+1,64

101,4

Безвозмездные поступления

2177,417

74,0

2167,717

73,1

-0,7

99,9

-9,7

99,6

В плановом периоде 2021 и 2022 годов прогнозируется рост по собственным доходам.

Динамика основных налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения в плановом периоде представлена в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование показателей

Прогноз на

2021 год

Прогноз на

2022 год

Темп роста прогноза 2021 года к прогнозу 2020 года, %

Темп роста прогноза 2022 года к прогнозу 2021 года, %

Налоговые и неналоговые доходы всего,        в том числе:

764,70

799,07

103,3

104,5

Налог на доходы физических лиц

381,64

406,05

105,4

106,4

Акцизы

153,60

161,80

102,3

105,3

Налоги на имущество

109,70

109,70

100,0

100,0

Госпошлина

2,21

2,33

105,2

105,4

Доходы от использования имущества

57,15

58,79

102,8

102,9

Доходы от оказания платных услуг

20,00

20,00

100,0

100,0

Средства самообложения граждан

40,40

40,40

100,0

100,0

 

На плановый период объем безвозмездных поступлений запланирован на 2021 год в сумме 2177,417 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 2167,717 тыс. рублей:

тыс. рублей

Наименование

Прогноз на 2021 год

Прогноз на 2022 год

Безвозмездные поступления, всего

2177,417

2167,717

в том числе:

 

 

Дотации, из них:

2090,800

2078,600

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

558,600

555,500

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1532,200

1523,100

Субсидии, из них:

4,117

4,117

на уплату налога на имущество организаций

4,117

4,117

Субвенции на осуществление первичного воинского учета

82,500

85,000

 

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения, формирующие ассигнования дорожного фонда в плановом периоде составят 153,6 тыс. рублей на 2021 год и 161,8 тыс. рублей на 2022 год.

Расходы бюджета сельского поселения на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений, работников органов местного самоуправления, социальные выплаты гражданам запланированы без индексации. Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

Расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов. В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в сумме 71,5 тыс. рублей  на 2021год и в сумме 144,1 тыс. рублей в 2022 году.

В результате структура расходов на 2021 и 2022 годы сложилась следующим образом:

 

РАСХОДЫ

Раз-дел

2021 год

2022 год

сумма,

тыс. рублей

% к общему объему расходов

сумма,

тыс. рублей

% к общему объему расходов

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

2942,117

100

2966,787

100

Общегосударственные вопросы

01

1434,647

48,8

1507,247

50,8

Национальная оборона

02

82,500

2,8

85,000

2,9

Национальная экономика

04

153,600

5,2

161,800

5,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

54,100

1,8

54,100

1,8

Культура, кинематография

08

1192,690

40,5

1134,060

38,2

Социальная политика

10

13,800

0,5

13,800

0,5

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

14

10,780

0,4

10,780

0,4

Справочно:

 

 

 

 

 

Расходы дорожного фонда

 

 

153,600

 

161,800

 

Резервный фонд

 

3,000

 

3,000

 

Противопожарные мероприятия

 

16,080

 

16,080

 

Условно утверждаемые расходы

 

71,500

 

144,100

 

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области

 

10,780

 

10,780

 

 

В последующем бюджетном цикле расходы бюджета сельского поселения  будут пересмотрены с учетом уточнения показателей по доходам и распределением (перенаправлением) условно утверждаемых расходов на увеличение финансирования муниципальных программ.

Муниципальный долг

Верхний предел муниципального долга Зайцевского сельского поселения Котельничского района составит:

на 01.01.2021 - 0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей;

на 01.01.2022 – 0 тыс. рублей; в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей;

на 01.01.2023 – 0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга устанавливается:

на 2020 год – 0 тыс. рублей;

на 2021 год – 0 тыс. рублей;

на 2022 год – 0 тыс. рублей.

Муниципальные гарантии Котельничского сельского поселения Котельничского района Кировской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов предоставляться не будут.

 

 

Глава администрации

Котельничского сельского поселения                                        В.В.Лебедева

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!