Главная Районная Дума Положения Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области

Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области

Приложение

к решению

Котельничской районной Думы

Кировской области

от 8 февраля 2017 г. N 63

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области 21.06.2017 №102, 23.05.2018 №194, 27.02.2019 №251, 21.08.2020 №370, 29.12.2020 №398, 25.03.2021 №418)

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим контрольным счетным органом внешнего муниципального финансового контроля Котельничского района, образуется Котельничской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным, региональным законодательством и правовыми актами Котельничского района, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Котельничской районной Думе. (в ред. решений Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398, от 25.03.2021 №418).

3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Котельничской районной Думы.

4. Контрольно-счетная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланк со своим наименованием и с изображением герба Котельничского района.

5. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Котельничского района, нормативно-правовыми актами Котельничской районной Думы, настоящим Положением.

 

Статья 2. Состав контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии назначается на срок полномочий районной Думы и исполняет полномочия до момента принятия районной Думой решения о новом назначении на указанную должность. (в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398).

3. Штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Котельничской районной Думы.

4. Структура контрольно-счетной комиссии утверждается Котельничской районной Думой, штатное расписание - правовым актом председателя Котельничской районной Думы.

5. Должности председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора относятся к должностям муниципальной службы.

6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, Кировской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. В случае временного отсутствия председателя контрольно-счетной комиссии (болезнь, отпуск, командировка и др.), невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности исполняет аудитор контрольно-счетной комиссии. (в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398).

 

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии, должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Котельничской районной Думы.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Котельничскую районную Думу не ранее чем за 60 календарных дней и не позднее чем за 45 календарных дней до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии в установленном решением Котельничской районной Думы порядке: (абзац в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398)

1) председателем Котельничской районной Думы;

2) депутатами Котельничской районной Думы, не менее одной третьей от установленного числа депутатов Котельничской районной Думы;

3) главой Котельничского района;

4) постоянными депутатскими комиссиями Котельничской районной Думы.

3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии осуществляется на заседании Котельничской районной Думы, кандидаты вправе выступить с докладом продолжительностью не более 10 минут.

4. Решение о назначении председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии принимается простым большинством голосов. Трудовой договор (контракт) с председателем, аудитором контрольно-счетной комиссии заключается председателем Котельничской районной Думы.

5. Трудовой договор (контракт) с должностными лицами контрольно-счетной комиссии заключается председателем Котельничской районной Думы по итогам предварительного согласования с Советом районной Думы. (исключена реш. от 27.02.2019 №251).

 

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя и должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. На должности председателя и должностных лиц контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или должностного лица контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Котельничской районной Думы, главой Котельничского района (главой администрации района), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Котельничского района. Председатель, должностные лица контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

4. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, аудитор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. Председатель и должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

4. Председатель и должностные лица контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Котельничской районной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Котельничской районной Думы;

6) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 статьи 4 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Статья 6. Полномочия контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования собственных средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования; (в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398)

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального образования;

12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Котельничской районной Думой с представительными органами сельских поселений района;

13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

15) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

16) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

17) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области и иными нормативными правовыми актами Котельничской районной Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;

3) по соглашению, заключенному между контрольно-счетной комиссией и Контрольно-счетной палатой Кировской области, - выполнение совместных контрольных мероприятий.

3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет регулярное письменное информирование Котельничской районной Думы, главы Котельничского района о результатах каждого проведенного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

Ежегодно представляет Котельничской районной Думе отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. (в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398)

 

Статья 7. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Порядком осуществления контрольно-счетной комиссией муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, принятым решением Котельничской районной Думы. (в редакции решений Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398, от 25.03.2021 №418).

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет. (часть 2 в ред. решения Котельничской районной Думы Кировской области от 21.06.2017 N 102)

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.

4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.

2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

План работы контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Годовой план работы контрольно-счетной комиссии включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также другие мероприятия в соответствии с полномочиями, указанными в статье 6 настоящего Положения. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки его проведения и ответственное должностное лицо контрольно-счетной комиссии. (в редакции решения Котельничской районной Думы Кировской области от 29.12.2020 N 398)

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Котельничской районной Думы, председателя Котельничской районной Думы, главы Котельничского района, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Котельничской районной Думы, председателя Котельничской районной Думы, главы Котельничского района по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 10. Регламент контрольно-счетной комиссии

 

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.

2. Регламент контрольно-счетной комиссии района утверждается председателем контрольно-счетной комиссии района.

 

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.

 

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

 

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Кировской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Котельничской районной Думы, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

 

Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.

3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.

4. Непредоставление или несвоевременное предоставление в контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

 

Статья 14. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии. Аудитор контрольно-счетной комиссии вправе подписывать представление контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

 

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Котельничскую районную Думу.

 

Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами, учреждениями

 

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных и муниципальных органов и учреждений. Под учреждениями понимаются государственные и муниципальные учреждения и организации, оказывающие в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информационную и консультативную помощь. (в редакции решений от 29.12.2021 №398, от 25.03.2021 №418).

 

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Котельничской районной Думе. Указанный отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после его рассмотрения Котельничской районной Думой.

3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, Регламентом контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Котельничский муниципальный район.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Котельничской районной Думы отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Котельничской районной Думы.

________________________________

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!