Главная Биртяевское СП Документы ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2021 № 12/7 Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения на 2022-2024 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2021 № 12/7 Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения на 2022-2024 гг.

АДМИНИСТРАЦИЯ

БИРТЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.12.2021    № 12/7

пос. Ленинская Искра

Об утверждении муниципальной программы                                          «Социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области                                           на 2022-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава, администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2022-2024 годы. Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

 

Глава Биртяевского

сельского поселения                                                   С.А.Кузнецов

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Биртяевского сельского поселения

от 21.12.2021  № 12/7

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БИРТЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2022-2024 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области  на  2022-2024 гг. (далее – программа).

Основание для разработки программы

Устав муниципального образования Биртяевское сельское поселение, принятый решением Биртяевской сельской Думы  от 09.11.2009 №102;

Постановление главы администрации Биртяевского сельского поселения «О разработке программы  социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области» от 21.12.2021 № 12/7.

Заказчик программы

Глава Биртяевского сельского поселения, Биртяевская сельская Дума

Основной разработчик программы

Администрация   Биртяевского сельского поселения

 

Основные цели программы

Решение ключевых социально-экономических проблем муниципального образования Биртяевское сельское поселение   и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечение занятости населения МО, развитие производствен­ного, трудового и интеллектуального потенциала МО.

Основные задачи программы

- создание благоприятных условий для развития реального сектора экономики: сельского хозяйства, личного подворья, предпринимательства, привлечение инвестиционных ресурсов в экономику поселения;

- эффективное использование материальных и  людских ресурсов;

- закрепление населения на территории поселения, улучшение демографической ситуации;

- всестороннее развитие личности на основе предоставления полного комплекса социальных услуг образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, создание условий для самореализации каждого человека с учётом интереса развития территории;

- поддержка общественных инициатив, обучение граждан грамотному подходу к решению имеющихся проблем, умению привлекать в этой связи дополнительные финансовые средства

Сроки и этапы реализации программы

2022-2024 гг.

 

Перечень основных мероприятий программы

  1. Развитие сельскохозяйственного производства.
  2. Развитие ЛПХ.
  3. Улучшение среды проживания людей.

Развитие социальной сферы.

Исполнители подпрограмм и мероприятий

Администрация поселения, предприятия и организации, физические лица, общественные организации и объединения  муниципаль­ного образования Биртяевское сельское поселение.

Объемы и источники финансирования программы

Суммарный объем финансирования в 2022-2024 гг. составляет 41,784  млн.руб., в т.ч.:

  • Средства бюджетов всех уровней 41,784  млн.руб.

 

Система организации контроля за исполнением программы

Глава администрации МО Биртяевское сельское поселение осуществляет контроль за реализацией мероприятий программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

увеличение объёмов  сельскохозяйственного производства и повышение качества продукции,

- увеличение объёмов продукции малого предпринимательства,

- снижение безработицы,

-рост  денежных доходов населения,

- рост числа  трудоспособных, занятых   в экономике с/ поселения,

- снижение уровня преступности и правонарушений,

- улучшение демографической ситуации;

- обеспечение надёжной работы ЖКХ, улучшение качества предоставляемых услуг, снижение тарифов на коммунальные услуги;

- повышение активной жизненной позиции людей,

- в целом  повышение уровня жизни населения территории.

 


Социально-экономическое положение и основные направления развития.

1.Введение.

Программа социально-экономического развития Биртяевского сельского поселения на период 2022 –2024 годов (далее – Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования Биртяевское сельское поселения, прогнозом социально-экономического развития сельского поселения и Котельничского района.

Программа формирует образ будущего сельского поселения, определяет приоритеты развития на средне- и долгосрочный период и становится одним из основных документов муниципального образования.

Программа представляет комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей развития сельского поселения.

Определенные в Программе цели развития имеют долгосрочный характер. Однако с течением времени мероприятия могут корректироваться в зависимости от изменившихся условий, дополняться или уточняться. Все вносимые изменения должны пройти обязательное обнародование и согласование через публичные слушания.

В Программе проведен анализ социально-экономического положения сельского поселения, сделан прогноз его дальнейшего развития, определены основные направления и задачи его развития.

 

2. Общая характеристика сельского поселения.

2.1.Географическое положение. Климат.

Биртяевское сельское поселение расположено в юго-восточной части Котельничского района  в поймах рек Моломы и Вятки. С севера  граничит с землями Зайцевского и Молотниковского с/поселений, с северо-востока с Юрьевским, с юга и юго-востока  прилегает к территории г. Котельнича, по заречной части р. Вятки граничит с территорией Оричевского района (приложение № 1).

Административный центр - п. Ленинская Искра, который развивается как посёлок городского типа. Регулярное автобусное сообщение связывает центр сельского поселения с г. Котельнич. Общая площадь сельского поселения по состоянию на 01.01.2021  года 161,4 кв. км или 4 % территории Котельничского района.

Расстояние до г. Котельнич - 6 км, до г. Кирова – 110 км.  Ближайшая железнодорожная станция – ст. Котельнич-1, расстояние до неё 6 км. Трасса Киров-Котельнич связывает населенные пункты с  административным центром поселения, района и области. Она  имеет региональное значение. Развилка железнодорожных и автомобильных магистралей на Москву и Санкт-Петербург, на Йошкар-Олу и Н. Новгород  в г. Котельнич очень выгодна для сельского поселения.

Климат зоны, в которой располагается поселение, умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха +1,8ºС. В том числе, летом средняя температура воздуха +15,9ºС, зимой –12,8…-23ºС. За год в среднем выпадает 560 мм осадков, примерно половина их выпадает в период с июля по октябрь. Часть осадков выпадает в виде снега. Среднегодовая относительная влажность воздуха 76%. Почва в среднем промерзает на 66 см, но в суровые зимы до 1 м. Устойчивый снежный покров ложится 10-13 ноября. Примерная высота снежного покрова к марту достигает 0,5 м и более. Переход к летнему периоду осуществляется около середины апреля. Последние заморозки отмечаются наиболее часто во второй декаде мая, но возможны и в первых числах июня. Продолжительность безморозного периода в среднем 123 дня (в пределах от 92 дней до 158 дней в различные годы). Лето теплое, с достаточным количеством осадков.

Протяженность территории с севера на юг представляет собой расчлененную всхолмленную равнину. Здесь сильно развита овражно-балочная сеть. На территории сельского поселения преобладают дерново-подзолистые почвы, по механическому составу средне и тяжелосуглинистые. По степени кислотности преобладают среднекислые почвы.

На равнинных пониженных участках лугов преобладает травянистая злаковая растительность. В прирусловой части поймы помимо злаковых трав встречается и разнотравье. На возвышенных участках развиты суходольные луга с травостоем из одуванчика, тысячелистника, чабреца. Выгодное географическое положение, благоприятный климат, наличие развитого транспортного сообщения, делают привлекательными условия для проживания, ведения сельского хозяйства, иных видов хозяйственной деятельности, развития объектов социальной сферы.

 

 

 

2.2. Административно-территориальное устройство.

п/п

Названия

населенных пунктов

Число

постоянных

хозяйств

Численность

постоянного

населения,

человек

Расстояние до административного центра

всего, км

в т.ч.

км / покрытие

1

д. Банниковы

4

11

9.0

9/асф.

2

д. Беловщина

2

2

6.0

3.5/асф.+2.5/грун.

3

д. Биртяевы

1

1

1.5

1.5/грун.

4

д. Бородины

6

7

8.0

6.0/асф.+2.0/грун.

5

д. Бычковы

1

-

11.0

4.5/асф.+6.5/грун.

6

с.Гостево

1

7

6.0

3.5/асф.+2.5/грун.

7

д. Гулины

59

173

2.0

2/асф.

8

д. Жохи

2

2

6.0

6/грун.

9

д. Заложане

2

6

2.0

2/асф.

10

д. Зыковы

-

-

5.0

5/асф.

11

д. Кардаковы

89

186

7.0

7/асф.

12

д. Кирпиковы

1

1

9.5

8.5/асф.+1.0/грун.

13

д. Клепиковы

1

1

2.5

2.5/асф.

14

д. Ковровы

4

4

2.0

2.0/грун.

15

д. Костичи

4

4

3.0

3.0/асф.

16

д. Лагуновы

-

-

9.0

8.0/асф.+1.0/грун.

17

д. Лёвичи

1

7

7.0

7.0/асф.

18

п.Ленинская Искра

831

1916

 

 

19

д. Липичи

2

2

7.5

6.0/асф.+1.5/грун.

20

д. Наймушины

91

238

3.5

3.5/асф.

21

д. Овчинята

4

4

6.0

6.0/асф.

22

д. Омеличи

1

1

3.0

3.0/асф.

23

д. Парфеновы

3

3

1.0

1.0/грун.

24

д. Репейник

2

4

1.0

1.0/грун.

25

д. Селюничи

-

-

4,0

4,0/грунт

26

д. Ситниковы

8

17

9.0

6.0/асф.+3.0/грун

27

д.Спудняки

-

-

2.0

2.0/грун.

28

д. Токаевы

-

-

8.0

8.0/асф.

29

д. Тугуны

-

-

9.5

9.5/грун.

30

д. Урожайная

4

6

7.0

7.0/асф.

31

д. Фадеевцы

-

-

6.5

6.0/асф.+0.5/грун.

32

д. Филичи

5

6

1.5

1.5/грун.

33

д. Фомичи

11

10

8.5

7.0/асф.+1.5/грун.

34

д. Хаустовы

5

11

3.5

3.5/асф.

35

д. Чащины

18

35

10.0

4.5/грун.+5.5/грун.

36

д. Шабалины

3

4

5.5

3.5/асф+2.0/грун.

37

д. Шмаки

-

-

1.0

1.0/грун.

 

Всего по поселению

1178

2669

190,5

131/асф+59,5/грун.

 

в том числе

-человек в 1 хозяйстве

- % от общей протяжённости дорог

2,5

70%  +  30%

 

Численность постоянного населения 2669 человек или 20,7 % общей численности населения Котельничского района (13827 чел.). Плотность населения  - 17,7 чел на  кв. км., что больше районного показателя почти в 4,8 раза (3,7 чел/кв.км).

Из 37 населённых пунктов – 29 жилых, из них наиболее крупные: п. Ленинская Искра, где проживает  70,4 % всего населения, деревни Кардаковы, Наймушины, Гулины – 22,8 %, которые расположены вдоль федеральной автотрассы Киров-Котельнич.

Неудовлетворительное состояние поселенческих дорог, недостаток финансовых средств на их ремонт  и содержание, отсутствие постоянных и удобных автобусных маршрутов между населёнными пунктами сельского поселения, вынуждает людей выезжать из  дальних деревень и обустраиваться  в наиболее удобных местах.

2.3. Население. Трудовые ресурсы. Занятость.

Если сказать, что демографическая ситуация в Биртяевском сельском поселении является критической, не совсем верно. Общая численность жителей за последние 10 лет  изменилась практически незначительно. Если на 01.01.1997 года здесь проживало 3020 человек, 01.01.2006 г -3010 человек, то на 01.01.2021  – 2858 человек. Резкий спад статистических данных произошел после проводимой Всероссийской переписи населения 2010 года. В этот период переписывали только тех граждан, которые по факту находились на территории поселения. Граждане, которые находились на вахте, студенты, военнослужащие РА и другие категории не были переписаны. Поэтому по факту на 01.01.2021 года зарегистрированных граждан на территории поселения  человек. Наибольшая численность за этот период наблюдалась в 2000 году- 3199 человек.  Всего мужчин на 01.01.2021 – 1440 (48 % от общей численности), женщин – 1570 (52%). Количество избирателей – 2281. На территории сельского поселения  проживают представители 16 национальностей.

Средний возраст жителей –39 лет. Молодёжи  до 30 лет – 1269 человек (42 % от общей численности), из них дети до 18 лет - 577  или 19%, что выше среднерайонного значения (16%); пенсионеров  -  774  или 26% (по району 38 %). За последний год родилось   28, умерло   62 человека (для сравнения: 5 лет назад   26 / 55). Превышение доли населения пенсионных возрастов над долей детей в общей численности населения свидетельствует о быстром старении сельского населения, в том числе и трудоспособного. Превышение числа умерших более, чем в 2 раза над числом родившихся говорит об естественной убыли населения. Радует то, что за последние 5 лет увеличилось ежегодное количество родившихся с 26 до 28 детей. Однако число умерших  увеличилось на 7 человек, то есть смертность превышает рождаемость в 3,5 раза.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что общее количество жителей сохраняется за счёт механического прироста населения, то есть к нам приезжает людей больше, чем уезжает. И если бы было в наличии свободное жильё, численность населения могла бы  резко возрасти.

На начало 2021 года численность трудовых ресурсов составила   1717  человек (13,5 % районного значения),

среди них:  - трудоспособное население в трудоспособном возрасте -1659 человек;

- работающие лица старших возрастов   - 58 человека.

Всего занято в экономике  с/поселения              -    986 чел     57% (от числа трудов.ресурсов)

в том числе:

- в отраслях материального производства           -    744           75% (от числа зан.в эконике)

из них в сельском хозяйстве              -    615           62 % (от числа зан.в эконике)

- в непроизводственных отраслях                         -    242           25% (от числа зан.в экономике)

Учащихся и студентов от 16 лет и старше –  150 человек. Служат в Вооружённых Силах РФ  9 человек. Более 300 человек работают вне границ сельского поселения: в г. Котельнич, а также вахтовым методом за пределами Котельничского района и Кировской области.

В то же время  на предприятиях и  организациях сельского поселения работают около 100 человек   из  других муниципальных образований.

Администрацией организовывались и оплачиваемые общественные работы. В них приняли участие 2 человека, которые занимались благоустройством  территории п. Ленинская Искра (скашиванием вдоль дорог местного значения борщевика).

Среднемесячная заработная плата в целом по территории составляет 17121,7 рублей, что ниже районного значения на 631,7 руб. (17753 руб.), но ниже областного на 8912,5 руб. (26033,8 руб.). Задолженность по выплате заработной платы нет.

Усилению миграции наиболее трудоспособных и перспективных, групп населения способствует низкий уровень  заработной платы. Это в свою очередь  снижает бюджетные доходы территории при сохранении объема расходных обязательств.

С другой стороны, возможность  трудоустройства, получения более-менее достойной заработной платы, наличие условий  для проживания являются привлекательными  для населения  из других муниципальных образований района.

2.4. Краткая историческая справка. Памятники. Уважаемые люди.

В 2020 году Биртяевский с/о отметил 95-летие со дня образования. Впервые о нем, как о самостоятельной административно-территориальной единице, упоминалось 26.10.1925 г., когда была утверждена сеть сельсоветов в связи с разукрупнением их в Котельничском узде. Со дня образования сельсоветов  в 1918 году и до указанной даты территория входила в состав Котельничской волости. По переписи населения на 01.01.1926 года:

 

Биртяевский с/с Гостевский   с/с Отёшевский с/с

1.Населённых пунктов               52                                    55                                     40

2.Хозяйств крест. типа              533                                   640                                   575

3.     «        прочих                       14                                      24                                     19

4.Население – всего, чел          2868                                  3426                                3194

в т.ч. мужчин              1318                                  1553                                 1447

женщин              1550                                  1873                                 1747

 

Население на 100 % великороссы. Преимущественное занятие – земледение. Небольшой процент населения были заняты кустарным производством и промыслом: портняжным, сапожным, смолокуренным, санным, кожевыделкой, отхожим промыслом в Кизел и Сибирь.

Дальнейшие изменения административно-территориального деления сельского Совета связаны с укрупнением колхоза «Искра». В 1958 году принято решение об объединении Биртяевского, Гостевского и части Отёшевского сельских Советов. Тогда же определена административным центром деревня Спицыны, с 1977 года – пос. Ленинская Искра. В 1992 году в состав г. Котельнича передан пос. Восточный. 15 мая 1996 года сельский Совет переименован в сельский округ. А с 01.01.2006 г. -  это вновь образованное муниципальное образование Биртяевское сельское поселение.

На территории сельского поселения имеются уникальные памятники природы, архитектуры и археологии:

1)    памятник архитектуры – Вознесенская церковь с.Гостево, первого села Котельничского уезда (середина 16 века);

2)    памятник природы - береговой оползень д. Климичи;

3)    памятник археологии – Ковровское городище (место первоначального расположе-ния г.Котельнича в устье реки Моломы, второе православное поселение на Вятской земле)-самое важное в Котельничском районе.

В поселке Л.Искра установлены три мемориальные доски. Одна носит название «Улица Ронжина»- это центральная улица в честь председателя ордена Октябрьской революции СПК колхоза «Искра» А.М.Ронжина, первого в Котельничском районе Героя Социалистического Труда, заслуженного работника сельского хозяйства РФ, Почётного гражданина г. Котельнича.

Вторая мемориальная доска открыта  07 июля 2014 года на доме № 23 по ул. Ленина, в честь заслуженных работников культуры РСФСР Александры Прокошиной и Владимира Захарова - основателей ансамбля «Искорка».

Третья доска открыта  в 2010 году на здании Спицынской СОШ в память выпускников школы Парфенову Сергею Валерьевичу и Савиных Александру Владимировичу, погибших в «горячих» точках.

Перед зданием МКУК «Музей истории крестьянства им. А.М. Ронжина» в 2015 году по проекту «Мы живем на родине героев» установлена информационная доска об А.М.Ронжине.

Перед административным зданием конторы СПК колхоза «Искра» установлен бюст В.И.Ленину.

 

На территории поселения проживали - «Заслуженный  учитель РСФСР» - В.И. Патрушева, «Заслуженный работник культуры РФ» - Н.А. Зайцев  и Почётный гражданин Котельничского района (2000г.)- Ф.С. Юдинцева, бывший директор школы, кавалер Ордена Ленина, заслуженный учитель.

В настоящее время проживают: 3 кавалера Ордена Ленина – Т.Ф. Филиппова, В.А. Хлыбова, В.П. Перминов;  «Заслуженный зоотехник РСФСР» – Т.А. Перминова;  «Заслуженный механизатор РФ» - В.С. Клековкин; «Заслуженные работники культуры РФ» - Е.А. Кононова; М.А. Распопин; Ю.Н. Паньков; Р.Ф. Буркова, Почетные граждане Котельничского района А.А.Протасова, зам. председателя СПК колхоза «Искра» по экономике (2005г.) и наш земляк В.А. Сысуев, уроженец д. Омеличи, учёный–инженер, доктор технических наук, профессор, академик РАСХН (2001г.), директор НИИ с/х Северо-Востока им. Н. Рудницкого (2004г.).

100 лет назад в д. Наймушины родился Иван Наймушин (1905-1973 г.г.), гидростроитель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной и Ленинской премий, заслуженный строитель РСФСР. Под его руководством построены Нивская, Камская, Усть-Илимская, Братская ГЭС.

Вся вышеизложенная информация хранится в  музее истории крестьянства п. Ленинская Искра, который с 1972 года дважды подтверждал название «народный». Музейный фонд представляет большой интерес для развития и процветания туризма в сельском поселении и Котельничском районе. В 2011 году музею присвоено имя Андрея Мироновича Ронжина.

 

2.5. Ресурсный потенциал.

2.5.1. Земельные, лесные и водные ресурсы.

Главный ресурсный потенциал сельского поселения – земля, общая площадь которой составляет 16140 га (Приложение 2). Наибольший удельный вес - земли сельскохозяйственного назначения - 10217 га или 63 % . 2906 га или 18 % - земли лесного фонда . 8533 га или более 80 % земель сельскохозяйственного назначения используется СПК колхозом «Искра», в том числе пашни 5701 га.

Заросль земель поселения  лесными насаждениями слабая. Леса в основном представлены небольшими участками по всей территории. Общая площадь, занятая лесами, 2906 га или 18% всей территории, из них около 70% - леса 1 группы, которые выполняют роль водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций, и 30% - леса 2 группы, которые имеют ограниченное эксплуатационное значение в связи с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей.

По территории сельского поселения протекают две крупные реки Вятка и Молома. Кроме этого, около десятка малых рек, множество речек и ручьёв с постоянным и сезонным водостоком, пруды и озёра. Общая площадь земель водного фонда составляет 1821,7 кв. км или 11 % общей площади поселения.

 

2.6. Реальный сектор экономики.

2.6.1. Агропромышленный комплекс. КФХ. ЛПХ.

Агропромышленный комплекс Биртяевского сельского поселения является одним из основных по производству сельскохозяйственной и промышленной продукции в Котельничском районе. В его состав входит  СПК колхоз «Искра» - градообразующее предприятие сельского поселения, крестьянско-фермерское хозяйством Савковых, личные подсобные хозяйства граждан.

 

  • Производство СПК колхоза «Искра.

Хозяйство имеет мясо-молочное направление. В отличие от других хозяйств района, в СПК колхозе «Искра» развита переработка продукции, основную долю которой занимает мясопереботка.

Для обеспечения нормальной работы сельскохозяйственного производства в составе СПК «Искра» существуют обслуживающие подразделения и промышленные производства.  Для обеспечения животноводства кормами и хлебобулочного производства мукой в хозяйстве имеется соответствующее производство, в котором налажен стабильный выпуск продукции.

К вспомогательным подразделениям СПК колхоза «Искра» относятся автогараж 77 а/машин), тракторные бригады (105 единиц различных марок), электроцех, ремонтно-механическая служба, без работы которых основное производство не может работать.

На полях работает силосоуборочный комбайн «Ягуар», заготавливается сенаж по новейшей технологии (в плёнку), почвообрабатывающий комплекс «Челенджер»; комбайны «Дон» скоро вытеснят старенькие «Нивы» и «Енисеи». Построен новый двор для молодняка КРС с беспривязным содержанием и введён (вводится) в действие ещё один, построен животноводческий комплекса КРС на 1200 голов, из них 800 гол –дойное стадо (по нац. проекту). Не снимается с повестки дня вопрос о приобретении линии по розливу молока и расширение и техническое обновление колбасного цеха.

Вопросам  общественного питания в СПК колхозе «Искра» уделялось большое внимание с давних пор,  столовая обеспечивают горячими обедами работников круглый год, кроме того  во время полевых работ организутся обеды в поле. За последние 15 лет большой рывок  сделан по  производству полуфабрикатов на базе столовых, расширению ассортимента кондитерского цеха и пекарни, по развитию  торговли, которая в 2005 году выделилась в ООО ТД «Искра». Основные проблемы: кадровые проблемы (старение кадров, недостаток жилья, непривлекательность работы в сельскохозяйственном производстве, отсутствие профессиональной ориентации и идеологической работы), диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители.

Крестьянско-фермерское хозяйство Савковых (29.08.1991) расположено в д.Фомичи.

Общее количество работающих  8 человек, общая земельная площадь 80 га.

Виды деятельности: возделывание семенного картофеля (30 га)  и выращивание свиней. В общем объёме сельскохозяйственного производства  территории сельского поселения продукция КФХ занимает небольшую долю - 2,5 % (2,5 млн руб в 2005 году), но надо отметить тот факт, что наметился дальнейший регресс в развитии хозяйства.

В личных подсобных хозяйствах граждан производится сельскохозяйственной продукции чуть более 8 млн руб в год или 8,5 %  продукции всей территории сельского поселения. За последние годы снизилось производство свинины  и молока. Однако наметилось увеличение откорма крупного рогатого скота, производство мёда и куриных яиц.  Но несмотря на это, общий объём производства в ЛПХ, особенно в растениеводстве, сократился. Как показала Всероссийская сельхозперепись 2020 года, на территории сельского поселения есть немало земельных участков не используемых и брошенных, которые не обрабатываются несколько лет. Многие владельцы платят земельный налог, который не так велик по сравнению с трудностями процедуры отказа, но участок не обрабатывают, он зарастает бурьяном и становится рассадником сорняков. Кроме того, отсутствие чёткой системы закупа излишков сельскохозяйственной продукции (картофеля в частности) способствует сокращению площадей в ЛПХ.

 

 

2.6.2. Малое предпринимательство.

На территории сельского поселения зарегистрированы более 30 субъектов малого предпринимательства.  ИП Г.И. Гулиной, где налажен выпуск мясных полуфабрикатов и объём производства  за последние 3 года увеличился более чем в два раза.

Есть деревопереработка (Сивков В.П.) , автостоянка (Сибиряков А.Е.),  массажные и парикмахерские услуги,  торговля промышленными товарами , торговля продовольственными товарами и кафе, АЗС.  Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению территории   6 % (60 человек).

Оборот малых предприятий и индивидуальных предпринимателей составляет около 20 млн.рублей в год. Поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты разных уровней составляет около 500 тыс. рублей в год или  2 % от общих перечислений с территории.

Близость к городу, развитая социальная и производственная инфраструктура затрудняет основать свой бизнес. Но тем не менее, ниши для  развития ещё есть (маршрутное такси по поселению, социальное обслуживание населения, бытовое обслуживание и другие).

2.6.3.Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание.

Наиболее крупные предприятия торговли и общественного питания:

№ п/п

Наименование

Специализация

1

Магазины, кафе, столовые, закусочные, буфеты

ООО «Торгового Дома «Искра»,                                   п. Ленинская Искра,  д. Кардаковы

Продовольственные и сопутствующие товары, услуги общ.питания

2

ООО «Двуречье», п. Ленинская Искра

Продовольственые,

канцелярские и хозяйственные товары

3

Магазины  Котельничско райпо,

п. Ленинская Искра, д. Кардаковы

Продовольственные, промышленные, хозяйственные товары, услуги общ.питания.

4

Магазин «Макс», п. Ленинская Искра

 

 

Промышелнные, канц.и хоз.товары

5

Столовая «Радуга», д. Наймушины

Услуги общ.питания

Бытовое обслуживание: общественная баня на 50 мест в п. Ленинская Искра, парикмахерская (ИП). Близость к городу, относительно небольшие объёмы в сельском поселении и отсутствие свободных  помещений затрудняют развивать бытовое обслуживание.

2.7. Инженерная инфраструктура.

2.7.1. Транспорт. Дороги. Связь.

По территории сельского поселения проходят дороги общей протяжённостью  70 км, из них более 50  км асфальтированных ( 90 %  республиканского и областного значения). Ближайшая железнодорожная станция –ст.Котельнич-1, расстояние до неё 6 км. В колхозе «Искра» имеется самоходный паром для переправы на заречные сенокосы.

Регулярное автобусное сообщение связывает административный центр сельского поселения с г. Котельнич. В летний период открывается маршрут г. Котельнич-д. Урожайная. 1) п. Ленинская Искра – г. Котельнич – д. Клепиковы; 2) п. Ленинская Искра - д. Липичи – д. Кардаковы. Однако надо отметить, что большая часть населённых пунктов не имеют прямой автобусной связи  с административным центром поселения , что очень неудобно для населения отдалённых деревень. Это одна из причин,  которая  вынудила  людей выезжать оттуда.

В п. Ленинская Искра имеется филиал ФГУП «Почта России». Почтовая корреспонденция доставляется три раза в неделю. Кроме того, здесь ежедневно можно оплатить за свет, газ, получить детские пособия и субсидии на жилищно-коммунальные услуги, пенсию.

В поселении установлено более 300 телефонных номеров или 30 % жилого фонда телефонизировано, которые обслуживаются в отделении электросвязи п. Ленинская Искра Котельничского МУЭС.

2.7.2 Строительство.

Финансовые вложения в капитальный ремонт и реконструкцию в 2021 г.:

- Дом культуры: более 70 млн. на реконструкцию здания (федеральный, областной, местный бюджеты)

Строительство многоквартирного жилья не ведётся  много лет. Последний 42-х квартирный дом был сдан в эксплуатацию в декабре 1990 года. Индивидуальное жилищное строительство  имеет место, но темпы сдачи госкомиссии и официальной регистрации имущества очень низкие. В 2005 году был сдан 1 жилой дом, за 2006 год – 2 дома.

2.7.3 Жилой фонд. Благоустройство.

  • Жилой фонд

Общий жилой фонд 69,88 тыс.  или 18,3 кв. м на одного жителя, что больше социальной нормы (18 кв.м)., но меньше, чем в среднем по району (22 кв. м). И если в других сельских поселениях значительная часть жилого фонда пустует, то у нас всё наоборот: мы  испытываем большую потребность в  жилом фонде. Из общего жилого фонда: 759 квартир ( 20,6 тыс. кв. м) – жилье, в котором имеются   все виды благоустройства одновременно ( 37,3 % всего жилфонда).  Средний уровень благоустройства  61,7 %.

На балансе в муниципальной собственности  стоит 2,51 тыс. кв. м жилой площади. Свободного муниципального жилья нет, очередь на улучшение жилищных условий остаётся за небольшим исключением практически без изменения. Недостаток жилого фонда является одной из главных причин, сдерживающих развитие территории. Если люди среднего возраста, имея вид на жительство в сельском поселении, как правило имеют кое- какие средства на покупку жилья, то для закрепления молодых специалистов, молодых семей – это бывает затруднительно. Обновление и пополнение молодыми и перспективными кадрами предприятий и организаций всех форм собственности возможно только при наличии жилья.

  • Коммунальное хозяйство.

Предприятие КОГУП «Облкоммунсервис», которое предоставляет  жилищно-коммунальные услуги по отоплению и п. Ленинская Искра Биртяевского сельского поселения.  Протяженность тепловых сетей 7 км.

Предприятие ООО «Спицыно», предоставляет жилищно-коммунальные услуги по водоотведению в п. Ленинская Искра

Канализационные сети: пропускная способность 86 тыс куб м в год, протяженность - 3.6 км.

  • Газовое хозяйство. Около 90% жилья сельского поселения газифицировано через емкостной и балонный газ. Объём потребления около 150 тыс тн в год. Обеспечением и обслуживанием занимается Котельничский филиал ОАО «Кировоблгаз».
  • Электроснабжение. Одним из самых крупных потребителей электроэнергии на территории поселения является СПК колхоз «Искра» - около 5000 тыс. квт/час в год . Население потребляет около 1500 тыс. квт/час или 1,3 тыс квт/час на 1 хозяйство в год.

Поставку электроэнергии и расчёты с потребителями осуществляет Котельничское отделение АО «ЭнергосбыТ Плюс».

В 2022 году п. Ленинская Искра исполняется 45 лет. За эти годы ни жилой фонд, ни инженерная инфраструктура не получали  средств на капитальные ремонты и техническое обновление. Приоритетным направлением развития территории должно стать новое строительство жилья и капитальный ремонт имеющегося, вложение капитальных средств в инженерную инфраструктуру.

2.8. Социальная инфраструктура.

2.8.1. Образование. Здравоохранение. Культура.

  • Образование.

В п. Ленинская  Искра  есть несколько  учреждений образования:

ясли-сад «Солнышко», Спицынская СОШ,  Клуб детско-юношеской физподготовки (КДЮ ФП).

 

Детский сад «Солнышко»(1964) на 140 мест посещает  138 детей (6 групп), который в настоящее время не имеет возможности  принять  всех детей, достигших определённого возраста. При наличии площадей можно было бы открыть как минимум ещё две группы. Дети здесь получают дополнительные знания через кружки и секции. Приоритетными направлениями являются интеллектуальнное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей. В д/саду работают специалисты: логопед, педагог-псилогог, инструктор по физической культуре, хореограф, музыкальные руководители.

Средней школе на 500 мест в ноябре 2018 года исполнилось 100 лет со дня основания и 50 лет с момента перевода в новое здание. Здесь обучается 320 учащихся.  На протяжении многих лет школа является опорной в районе по многим направлениям: по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей, по военно-патриотическому воспитанию учащихся (ВПК «Кадет»), по формированию трудовых навыков учащихся на пришкольном участке, по творческому развитию в детском коллективе песни и танца «Сударушка», по экологическому образованию, по методической работе и другим. Несмотря на наметившийся  небольшой прогресс в увеличении рождаемости, в ближайшие 5 лет будет происходить снижение количества выпускников 9-11-х классов .  Использовать школьную базу и кадровый потенциал можно за счёт учащихся с других территорий.

Спорткомплекс - один из 12 крупнейших в области детско-юношеский клуб физической подготовки .18 филиалов клуба работают в школах,д/садах города и района, КСХТ.

  • Здравоохранение.

Амбулатория (1985)-одно из самых больших сельских медицинских учреждений района. Общее количество обращений ежегодно около 25 тысяч. Штат амбулатории состоит из 9 человек: врач, фельдшер, акушерка,2 медсестры, 2 санитарки, которые обслуживают население более 3 тысяч человек, из них 226 детей дошкольного и 397 –школьного возраста.

В д. Кардаковы построен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), фельдшер которого оказывает медицинские услуги населению д. Кардаковы и близлежащих населённых пунктов.

  • Культура.

Сельская библиотека (1957) - одна из самых крупных в районе. Книжный фонд составляет более 26 тыс. экземпляров. 2 тыс. читателей ежегодно получают около 46 тыс. учётных единиц через абонемент, читальный зал, 7 библиотечных пунктов. При библиотеке работают несколько клубов по интересам. В 2021 году в библиотеке был произведен текущий ремонт и приобретена новая орг.техника, все это благодаря национальному проекту «Модельная библиотека».  В соответствии с денным проектом, было выделено 5 млн.руб.

В детской музыкальной школе (1969) обучается более 50 детей по классу баяна, фортепиано и раннего эстетического развития. Кроме того, есть класс иллюстрации- скрипка и саксофон. Из 108 сельских музыкальных школ области – одна из лучших. Учащиеся школы – постоянные участники районных и областных конкурсов.  136 человек окончили музыкальную школу с начала образования, двое из них сейчас преподаватели этой школы. Многие  учащиеся – это дети бывших выпускников. Несмотря на то, что большинство выпускников не связывают свою судьбу с музыкальным творчеством, годы обучения в музыкальной школе не проходят бесследно.

Сельский Дом культуры (1960) на 410 мест известен  лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей, премии Ленинского комсомола ансамблем песни и танца «Искорка»,  которым много лет руководила народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР А.В.Прокошина. В 2020 году «Искорке» исполнилось 45 лет.  Ежегодно ансамбль проводит от 70 до 100 концертов как на территории поселения, так и  на территории  и области.  При этом охват посетителей более 25 тысяч человек. Кроме того, проводятся мероприятия в рамках 12 культурно-досуговых формирований, которые являются базовыми для многих мероприятий сельского поселения.  С 2018 по 2021 год задние МКУК «Искровского сельского Дома культуры» было отремонтировано, выделы средства из федерального, областного, местных бюджетов с общей сумме более 70 млн. рублей.

Музей истории крестьянства(1972) имеет звание «народный», которое подтверждал дважды. Является лауреатом Всероссийского конкурса «Окно в Россию». Из 78 провинциальных музеев-в пятёрке лучших. На балансе музея состоит 6282 единицы музейного фонда и 1998-вспомогательных. Ежегодно организуется более 20 выставок, которые посещают более 6 тысяч человек. Благодаря проекту поддержки местных инициатив в 2021 году, в здании музее была отремонтирована система электроснабжения на сумму более 1 млн.рублей.

Наличие развитой инфраструктуры является большим преимуществом сельского поселения перед другими.

 

2.8.2. Социальная политика.

В детском доме (1996) нашли приют около 30 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( возраст от 5 до 17 лет). Располагается во 2 корпусе здания ясли-сада «Солнышко» п. Ленинская Искра. Штат  работников д/дома состоит из 44 человек.

 

На территории сельского поселения проживают:

-38 тружеников тыла;

- 7 чернобыльцев;

- 7 афганцев;

- 15 участников военых действий в Чечне;

- 264 ветерана труда;

- около 20 одиноких и одинокопроживающих пенсионеров и инвалидов, 7 человек из которых состоят на обслуживании в районном ЦСОН;

- 35 многодетных семей, в которых воспитывается 105 детей.

2.8.3. Физкультурно-оздоровительная работа в сельском поселении находится на достаточно высоком уровне по сравнению с другими. Наличие спорткомплекса и школьного спортзала, стадиона  позволяют проводить  спортивные мероприятия.

Массовый характер носят физкультурно-оздоровительные мероприятия в учреждениях образования. Ежегодно проводятся внутришкольные и районные спартакиады учащихся.

Традиционная летняя спартакиада, в которой участвуют почти все организации поселения, ежегодно проводится  в июне. Организатором и спонсором выступает СПК колхоз «Искра».

2.8.4.Художественные промыслы.

Корец Людмилы Анатольевны: вышивка художествен-ной гладью, изготовление мукосолов, оформленные в деревяные рамки.

Людмила Анатольевна – Лауреат Российской выставки «Вышитая картина»  (Москва, 1996, 1998, 2000), участница фестивалей «Народная Пушкиниана»(Москва), «Славянский Базар» (Витебск,1999), «Золотые руки» (г. Сыктывкар,2005). Неоднократно организовыва-лись персональные выставки в Областном Доме Народного Творчества. Её произведения закуплены Министерством культуры РФ для собрания Государственного Российского До-ма Народного творчества. Художественные миниатюры находятся в частных коллекциях в России, США, Франции, Голландии, Австралии. Награждена медалью «За заслуги перед Отечеством»(2002) по линии материнства.

Гулин Анатолий Яковлевич (директор ООО «Двуречье») – художественное фото, организуются выставки как на базе музея истории крестьянства, так и за пределами района и области.

 

 

2.9.Органы местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления – Биртяевская сельская Дума – состоит из 10 депутатов, из которых сформированы 4 постоянных депутатских комиссии:

1)    по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку;

2)    по вопросам  обеспечения жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи;

3)    по вопросам социальной политики;

4)    по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.

 

Глава вновь образованного муниципального образования Биртяевское сельское поселение и депутаты сельской Думы были избраны на выборах 04.04.2021 года.

В штате сельской администрации (исполнительном органе местного самоуправления) числится 4 ставки по аппарату управления и 1 ставки технических работников.

2.10. Безопасность.

2.10.1.Охрана окружающей среды.

Основными источниками загрязнения атмосферы окружающей среды являются:

1) животноводческие комплексы СПК «Искра»;

2) канализация и бытовой мусор;

3) транспортные средства.

Основные мероприятия природохранной деятельности:

1) организация субботников, обкашивание сорняков;

2) организация вывоза бытовых отходов на свалку;

3) укрепление дамб навозохранилища;

4) разъяснительная и инфрмационная работа среди населения.

 

2.10.2. Общественная безопасность. Правопорядок. Чрезвычайные ситуации.

По числу зарегистрированных преступлений сельское поселение лидирует по нескольким причинам:

1)    деградация многих слоёв населения, алкоголизация;

2)    снижение общественной активности людей, равнодушие;

3)    безответственность некоторых родителей  к воспитанию своих  детей;

4)    наличие 2-х кафе, что особенно привлекает молодёжь;

5)     близость к городу;

6)    отсутствие постоянного участкового.

При администрации сельского поселения организована народная дружина с целью обеспечения охраны общественного порядка, которые регулярно выходят с рейдом по местам отдыха и массовых публичных мероприятий. Работает общественная комиссия по делам несовершеннолетних.

С целью обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации последствий ЧС и ПБ создана межведомственная комиссия.

 

2.11. Общественные объединения. Политические партии.

При администрации сельского поселения созданы Совет ветеранов, Совет молодёжи,  которые организуют свою деятельность  в соответствии с планами работ.

ТОС – территориальное общественное самоуправление состоит из 33 старших по домам, улицам, кварталам, которое представлено Советом ТОС.

2.12. Доходы и  расходы.

2.11.1. Всей территории сельского поселения.

На  территории сельского поселения находится  20 предприятий (учреждений, организаций) с численностью работающих более 1000 человек и зарегистрировано 30 индивидуальных предпринимателей.

Самым крупным налогоплательщиком является СПК колхоз «Искра» - около 13 млн рублей.

Поступление же бюджетных средств на  территорию сельского поселения намного превышают перечисленные отсюда налоговые и неналоговые средства.

 

 

 

2.12.1. В части исполнения полномочий.

Наименование показателей

Прогноз

на 2022 год

Прогноз

на 2023 год

Прогноз

на 2024 год

1.Доходы – всего,

из них:

13 947,642

13 859,802

13 975,662

Налоговые и неналоговые доходы

5 174,90

5 329,16

5 586,32

Налог на доходы физических лиц

2 198,20

2 316,04

2 449,42

Акцизы

642,20

653,00

661,60

Единый сельскохозяйственный налог

251,70

256,48

259,82

Налог на имущество физ.лиц

398,00

398,00

398,00

Земельный налог

765,50

765,50

765,50

Государственная пошлина

14,10

14,68

15,31

Арендная плата за земли после разграничения

140,00

140,00

140,00

Аренда имущества

256,40

266,66

367,99

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения

258,80

258,80

258,80

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

250,00

260,00

269,88

Безвозмездные поступления

8 772,742

8 530,642

8 389,342

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

2 042,20

2 014,80

1 984,60

Субвенции ВУС

231,90

239,60

247,90

Прочие субсидии бюджетам поселений

1 805,342

1 805,342

1 805,342

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

4 693,30

4 470,90

4 351,50

2.Расходы – всего

13 947,642

13 859,802

13 975,662

3. Дефицит (профицит),%

0%

0%

0%

3. Проведение SWOT-анализа сельского поселения.

Сильные стороны

1. Выгодное географическое положение.

2. Земля, пригодная для инвестиций.

3. Наличие материально-технической базы крупного с-х. производства.

4. Наличие предприятий, перерабатывающих с-х. продукцию.

5.Экономический и интеллектуальный потенциал.

6.Наличие инженерной и социальной инфраструктуры.

7. Развитые образовательные учреждения.

 

Слабые стороны

1. Высокая степень износа основных фондов.

2.  Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами на создание, модернизацию и развитие инженерной и социальной инфраструктуры.

3. Дефицит жилых помещений.

4. Плохое техническое состояние зданий.

5. Неудовлетворительное состояние улиц, дорог.

6. Недостаток средств на социальное развитие.

Возможности

1. Развитие агропромышленного комплекса.

2. Наличие мероприятий в федеральных и областных целевых программах и нац. проектах по развитию с-х. производства.

3. Привлекательность для инвесторов.

4. Расширение доступности льготных кредитных ресурсов для сельских товаропроизводителей всех категорий хозяйств.

 

Угрозы

1.Нестабильность законодательства.

2.Ценовые диспропорции между сельхозпродукцией и материально-техническими ресурсами, необходимыми сельским товаропроизводителям.

3. Рост тарифов естественных монополий.

4. Возможность  хим. заражения.

4.Определение целей и приоритетных направлений развития поселения.

Генеральная цель социально-экономического развития  сельского поселения состоит в том, чтобы  улучшить условия для  проживания на территории сельского поселения.

Цели первого порядка - увеличение  доходной  части бюджета сельского поселения,

- рост налогооблагаемой базы,

- создание новых рабочих мест.

Цели второго порядка – цели в сфере развития экономики;

- цели в сфере развития социальной сферы.

Приритетные направления в области развития экономики :

– развитие агропромышленного комплекса;

- развитие личных подсобных хозяйств граждан.

Приритетные направления в области развития социальной сферы :

- обеспечение жильём;

- капитальный ремонт и строительство дорог;

- капитальный ремонт объектов социальной сферы.

 

5. Программные мероприятия и ожидаемые результаты реализации программы.

Создание благоприятных условий для развития реального сектора экономики и привлечения инвестиций позволит увеличить  валовое производство сельскохозяйственной продукции, доходы населения, бюджет района и сельского поселения и количество рабочих мест через:

реализацию приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в том числе строительство животноводческого комплекса КРС на 1200 голов, приобретение племенного скота, развитие малых форм хозяйствования;

 

Улучшение среды проживания и развитие жилищно-коммунального хозяйства за счет:

участия в проектах по поддержке местных инициатив;

капитальный ремонт муниципального жилого фонда;

модернизация тепловых сетей, уличной водопроводной сети;

капитальный ремонт и реконструкция очистных сооружений;

 

Главной целью развития социальной сферы является формирование на территории сельского поселения благоприятного социального климата, устойчивой социальной среды и развитие образовательного, культурного, духовного и физического потенциала жителей территории. Практическая реализация поставленной цели будет осуществляться через:

улучшение материально-технической базы образовательных учреждений,   внедрение современных образовательных технологий;

повышение безопасности образовательных учреждений;

совершенствование социально-психологической поддержки участников образовательного процесса;

обеспечение медицинских учреждений диагностическим оборудованием и автомобилем скорой медицинской помощи;

развитие физической культуры и спорта;

патриотическое воспитание граждан ;

поддержка  талантливой  работающей сельской молодежи;

совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание условий для развития народного творчества, народных промыслов и ремесел;

развитие музейного и библиотечного дела;

совершенствование организаций культурно-досугового типа;

повышение профессионального уровня кадров.

 

Чтобы обеспечить эффективное управление муниципальным образованием следует обратить особое внимание на совершенствование системы самоуправления населения (общественные организации, территориальное общественное самоуправление-ТОС), которое в последние годы привыкло занимать пассивную позицию. Активная жизненная позиция, уважение интересов соседей и партнёров, желание совместно решать общие проблемы – среди населения зачастую отсутствуют. «Потребительское» отношение ко всему – одна из главных наших проблем. Для  формирования самоуправленческих навыков и культуры самоуправления граждан необходимо продолжить практику регулярных встреч органов местного самоуправления с населением по насущным проблемам жизни поселений, использование  средств массовой информации для ознакомления и разъяснения политики руководства.

Большую роль в управлении сельским поселением играет социальное партнёрство между органами местного самоуправления, общественными организациями и предпринимательством. Органы местного самоуправления заинтересованы в реализации своих инициатив на территории, которые невозможны без поддержки населения, а также заинтересованы в получении политической поддержки со стороны граждан. Предпринимательство заинтересовано в продвижении коммерческих проектов через формирование благоприятного имиджа среди населения и получения административной поддержки со стороны муниципалитета. Общественность стремится к тому, чтобы управление сельским поселением осуществлялось с учётом интересов граждан.

6.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе органов власти сельского поселения. Порядок взаимодействия администрации сельского поселения с иными органами власти в процессе управления Программой регламентируется главой сельского поселения.

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой сельского поселения.

Структурные подразделения администрации сельского поселения в рамках реализации программы осуществляют следующие функции:

-подготовку проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере и соответствующим проблемам;

-формирование бюджетных заявок на выделение бюджетных средств;

-подготовку предложений по корректировке показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-осуществление текущего контроля за реализацией мероприятий Программы, рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.

В целом организационная структура управления Программой должна способствовать разделению ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.

В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений должна быть организована система ее мониторинга. Эта система должна обеспечить сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Программы, корректную оценку влияния результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие сельского поселения.

Мониторинг и оценку результатов реализации Программы предлагается осуществлять согласно групп показателей, сформированных в соответствии с направлениями Программы. Достижение заданных значений показателей осуществляется на протяжении всего периода реализации программы, на основе данного анализа делается вывод об эффективности выполнения мероприятий Программы.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!