Главная Нормативно-правовые акты О регулировании вопросов, связанных с обеспечением жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

О регулировании вопросов, связанных с обеспечением жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.03.2013

108

 

г.Котельнич

 

 

 

О регулировании вопросов, связанных с обеспечением жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях реализации Закона Кировской области от 04.12.2012 №222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей попавших в сложную жизненную ситуацию», администрация Котельничского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Котельничском районе. Прилагается.

2.Утвердить Положение о комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Прилагается.

3. Создать и утвердить состав комиссии  по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Прилагается.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Котельничского района от 21.01.2011 № 20 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Басманову Е.В.

 

Глава администрации Котельничского района

 

 

Н.В.Малкова

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Котельничского района

от__________________№_____

 

 

Состав комиссии

по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

БАСМАНОВА

Елена Владимировна

- заместитель главы администрации района по социальным вопросам, председатель комиссии

 

ЗАЙЦЕВА

Лариса Фридриховна

- главный специалист по опеке и попечительству администрации района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

 

 

ВЕТОШКИНА

Тамара Дмитриевна

-главный специалист, юрисконсульт администрации района

 

КОЗЛОВА

Людмила Леонидовна

-заместитель заведующего отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства, главный архитектор района

 

ОЛИФЕРЕНКО

Татьяна Михайловна

- заместитель главы администрации района, начальник финансового управления

 

СМИРНОВА

Галина Александровна

-заместитель главного врача КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» (по согласованию)

 

СОЛОМИНА

Алевтина Ефимовна

-заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и детям КОГАУ СО «Котельничский комплексный центр социального обслуживания населения) (по согласованию)

 

 

ШАБАЛИНА

Светлана Александровна

- заместитель главы администрации района по экономике

 

ШАТОВА

Надежда Витальевна

-начальник управления имуществом и земельными ресурсами администрации района

 

ЮФЕРЕВА

Лариса Ивановна

- ведущий специалист, ответственный секретарь КДН администрации района

 

 

___________

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Котельничского района

от_________________№_____

 

ПОРЯДОК

обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -Порядок)

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок регламентирует обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2. Категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями

2.1.Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2.2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела  по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

2.3. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2.4. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

3.Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1.Лицам, указанным в разделе 2 Порядка, на территории Котельничского района  предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.

3.2.Жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений.

3.3. Договор найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка , заключается сроком на пять лет.

3.4. В случае выявления  обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным  в разделе 2 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

3.5. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда, а с гражданами заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

 

4.Учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении

4.1.Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета жилыми помещениями, формирует и ведет орган опеки и попечительства администрации Котельничского района

4.2. Список органа опеки и попечительства формируется в хронологической последовательности по дате принятия акта администрации Котельничского района  о включении  граждан в список органа опеки и попечительства

4.3.Список органа опеки и попечительства ведется по форме, утвержденной органом исполнительной власти Кировской  области, осуществляющим управление в сфере образования.

4.4. В список органа опеки и попечительства включаются лица, указанные в разделе 2 настоящего Порядка и достигшие возраста 14 лет.

4.5. Для включения в список органа опеки и попечительства лица, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, или их законные представители представляют в орган опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, заявление о включении в список органа опеки и попечительства с указанием выбранного ими муниципального образования области (за исключением муниципальных образований : городов Киров, Вятские Поляны, Кирово- Чепецк, Котельнич, Слободской ).

Выбор муниципального образования может быть изменен один раз по заявлению лица или его законного представителя, представленному в орган опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, не позднее одного года до достижения ребенком возраста 18 лет или до окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершения обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончания прохождения военной службы по призыву, окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

4.6. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

3) свидетельство о рождении ребенка;

4) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) документы о перемене фамилии, имени, отчества в случае их изменения;

6) документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у гражданина-заявителя жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности;

7) справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

4.7. Документы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 4.6 представляются в орган опеки и попечительства в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в подпунктах 6,7 пункта 4.6. - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством.

4.8. В случае, если документы, указанные в подпунктах 6,7 пункта 4.6., не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа опеки и попечительства в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Обработка персональных данных, содержащихся в запрашиваемых документах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

4.9.Решение о включении (отказе во включении) в список органа опеки и попечительства муниципального образования, выбранного лицами, указанными в разделе 2 настоящего Порядка, принимает орган местного самоуправления муниципального образования области, выбранного лицами.

4.10. Решение принимается в течение 60 календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных  в пункте 4.6 настоящего Порядка. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган опеки и попечительства уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа).

4.11. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список органа опеки и попечительства являются:

1) предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации;

2) несоответствие заявителя требованиям раздела 2 настоящего Положения.

4.12. Органы опеки и попечительства в течение одного месяца со дня получения списка граждан - получателей жилого помещения информируют граждан о включении в список граждан - получателей жилого помещения.

4.13. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений  является основанием для исключения указанных лиц из сводного списка.

 

5.Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются

5.1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - ранее занимаемые жилые помещения), признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом учреждении (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

г) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

2) жилые помещения разрушены, непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) наличие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с указанным  в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

5) утрата ранее занимаемого жилого помещения в период пребывания ребенка в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

5.2. Факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается на основании заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо ребенка, достигшего возраста 14 лет, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заявление подается в администрацию Котельничского района по форме, установленной органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования.

5.3. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) документ, подтверждающий место жительства ребенка;

4) копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо об устройстве в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями или единственным родителем;

6) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящего раздела;

7) копия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения.

5.4. В случае, если документы, указанные в подпунктах 3-7 пункта 5.3 настоящего раздела, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа местного самоуправления в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

5.5. Администрация Котельничского района в течение 30 дней рассматривает представленные документы и выносит мотивированное заключение.

Заключение о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении принимается органом местного самоуправления при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.

5.6. Заключение органа местного самоуправления является основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список органа опеки и попечительства в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, при соблюдении условий, установленных статьей 53  Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

6. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченным жилыми помещениями, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

6.1. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (далее - наниматель из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации), являются:

1) неудовлетворительная адаптация нанимателя из числа детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение антиобщественных действий;

2) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие исполнению обязанностей нанимателя жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в медицинской организации, учреждении социального обслуживания населения.

6.2. Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливаются органами опеки и попечительства при проведении проверки условий жизни нанимателей из числа детей-сирот (далее - проверка). Проверка проводится не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

6.3. Проверка включает оценку жилищно-бытовых условий нанимателя из числа детей-сирот, исполнения обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье.

6.4. По результатам проверки орган опеки и попечительства готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, возможности или невозможности преодоления нанимателем из числа детей-сирот указанных обстоятельств самостоятельно (далее - заключение).

К заключению прилагаются документы (материалы), подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

6.5. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, заключение подлежит рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района  не позднее чем за один месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

6.6. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган местного самоуправления муниципального района  принимает решение о необходимости заключения с нанимателем из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

 

7.Мероприятия по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, имеют право на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, включающее ремонт жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, замену сантехнического и иного оборудования, проведение других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.2. Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления в порядке, утвержденном Правительством Кировской области.

7.3. Орган опеки и попечительства не позднее 1 мая текущего года передает в орган  исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования список  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является основанием для исключения указанных лиц из реестра.

7.4. В список  органа опеки и попечительства  включаются лица, указанные в пункте 7.1 настоящего раздела  и достигшие возраста 16 лет.

7.5. Для включения в список органа опеки и попечительства  лица, указанные в пунктах 7.1; 7.4 настоящего раздела, или их законные представители представляют   в  администрацию Котельничского района о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление по форме  утвержденной        органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования.

7.6. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

3) свидетельство о рождении ребенка;

4) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) документы о перемене фамилии, имени, отчества в случае их изменения;

6) документы, подтверждающие право на обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений;

7) справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

7.7. Документы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 7.6 настоящего раздела, представляются в орган опеки и попечительства в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в подпунктах 6 и 7 пункта 7.6. настоящего раздела - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством.

7.8. В случае, если документы, указанные в подпунктах 6 и 7 пункта 7.6. настоящего раздела, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа местного самоуправления в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в пункте 7.6 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

7.9. Решение о включении (отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает администрация Котельничского района.

7.10. Решение принимается в течение 30 календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных в пункте 7.6 настоящего раздела. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа).

7.11. Основанием для принятия решения об отказе во включении в список органа местного самоуправления является предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации.

8.Финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Порядок приобретения жилых помещений.

8.1. Расходы на реализацию мер по обеспечению жилищных прав граждан , указанных в разделе 2 настоящего Положения, производятся в виде субвенций предоставляемых бюджету Котельничского муниципального района в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Кировской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

8.2. Финансовый отдел администрации Котельничского района осуществляет своевременное финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений.

8.3. Жилые помещения приобретаются в собственность Котельничского муниципального района на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Приобретаемые жилые помещения:

-должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям;

-не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, состоять в споре или под арестом (запрещением);

-не должны быть объектами каких- либо договоров, в том числе предварительным, долевого участия в строительстве, аренды, хранения и т.п., а также в отношении их не должно быть спора о праве собственности;

-в приобретаемом жилом помещении не должны быть зарегистрированы недееспособные и несовершеннолетние;

8.5. Сведения о приобретенных жилых помещениях (в необходимых случаях сведения о земельных участках. На которых располагаются жилые помещения) на основании муниципального контракта (договора) купли- продажи жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права, вносятся в реестр муниципального имущества Котельничского района

8.6. Приобретенные жилые помещения передаются в оперативное управление администрациям сельских поселений. По истечении пятилетнего срока, в случае отсутствия обстоятельств, предполагающих повторное заключение договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение передается в собственность администрации сельского поселения для заключения договора социального найма.

8.7. Решение о необходимости заключения с ребенком-сиротой, ребенком оставшимся без попечения родителей повторного договора найма специализированного жилого помещения, выносится комиссией, состав, положение и регламент работы, которой утвержден нормативно- правовым актом администрации Котельничского района.

8.8. В случае высвобождения жилого помещения, приобретенного за счет средств субвенции и переданного детям -сиротам, детям оставшимся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения, оно предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете.

8.9. Регистрация        по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения, на территории которого предоставлено жилое помещение.

9.Полномочия структурных подразделений администрации Котельничского района, органов местного самоуправления сельских поселений района по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

9.1.Орган опеки и попечительства исполняет полномочия , указанные разделе 4-6 настоящего Порядка;

9.2. Отдел экономики администрации района выполняет комплекс мероприятий, обусловленных ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ.

9.3 .Управление имуществом и земельными ресурсами администрации Котельничского района выполняет комплекс мероприятий :

9.3.1. по заключению договора купли- продажи и регистрации права собственности на приобретаемые жилые помещения за муниципальным образованием Котельничский муниципальный район;

9.3.2. по включению (исключению) приобретенного жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда;включению в реестр муниципального имущества;

9.3.3. по передаче специализированных жилых помещений в оперативное управление администраций сельских поселений; затем в их собственность;

9.4. Финансовое управление администрации Котельничского района информирует администрацию Котельничского района о выделении денежных средств на приобретение жилых помещений.

9.5. Бухгалтерия администрации района обеспечивает оплату договоров купли- продажи.

 

___________

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Котельничского района

от__________________№______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам

из числа  детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия   по вопросам предоставления жилых помещений детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа  детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее-Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации Котельничского района.

1.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений лицам, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии со статьей 16 Закона Кировской области от 04.12.2012 №22-ЗО «О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию» .

1.3. Комиссия   в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Котельничского района, настоящим Положением.

2.Порядок         формирования Комиссии.

2.1.Комиссия     формируется в составе председателя, секретаря и членов Комиссии. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации Котельничского района по социальным вопросам. Секретарем Комиссии назначается- главный специалист по вопросам опеки и попечительства.

2.2.Персональный      состав Комиссии утверждается нормативно- правовым актом администрации Котельничского района.

3.Полномочия Комиссии

3.1. К полномочиям Комиссии относятся вопросы:

а)признание невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях;

б)выявление      обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации ,принятие решения об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

в)принятие        решения о заключении с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока договора найма специализированного жилого помещения в отношении этого же жилого помещения договора социального найма;

г)осуществление        контроля за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда для детей-сирот , лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д)подготовки    и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений к заселению детей- сирот, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилого помещения, членами семьи нанимателя жилого помещения, собственниками жилого помещения ;

е)другие   вопросы, направленные на защиту прав детей-сирот , лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.Регламент работы Комиссии

4.1. Комиссия рассматривает заявления детей-сирот, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; их законных представителей; акты, заключения органа опеки и попечительства и другие документы, поступившие в адрес Комиссии по вопросам, находящимся в ее компетенции.

4.2.Заседания Комиссии проводятся по мере возникновения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения  при принятии решения;

4.3.Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, в его отсутствие — секретарем комиссии.

4.4.Решение Комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.5.Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании Комиссии присутствовало не менее двух третьих от утвержденного состава. В случае если представленные в Комиссию документы не позволяют сделать однозначный вывод, Комиссия направляет членов для изучения ситуации на месте.

4.6.Решение, заключение Комиссии оформляется протоколом заседания, подписывается председателем.

4.7.Решение, заключение Комиссии является основанием для оформления нормативно- правовых актов, официальных документов администрации Котельничского района.

4.8.Решение, заключение Комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.

_____________

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!