Главная Котельничское СП Решения сельской Думы Решение Думы № 52 от 30.06.2022 Положение о бюджетном процессе

Решение Думы № 52 от 30.06.2022 Положение о бюджетном процессе

Котельничская сельская Дума

Котельничского района Кировской области

пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30.06.2022                                                                                                        № 52

д. Караул

 

О внесении изменений в решение Котельничской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 26.05.2011 № 158 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничское сельское поселение»

 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 – ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 и Уставом муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области, утвержденного решением Котельничской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 19.12.2019 № 151, Котельничская сельская Дума Котельничского района Кировской области

РЕШИЛА:

  1. В решение Котельничской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 26.05.2011 № 158 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничское сельское поселение» внести следующие изменения:

1.1 Статью 20 Главы 6 Составление, рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения изложить в следующей редакции:

– «Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проектов бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ».

2. Опубликовать настоящее решение в «Информационном бюллетене» и на официальном сайте органов местного самоуправления Котельничского муниципального района в сети «Интернет» (www.kotelnich-msu.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

Председатель Котельничской

сельской Думы

 

 

 

 

Е.С. Шабалина

Глава Котельничского

сельского поселения                                                                      Д.М. Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Котельничской сельской Думы

Котельничского района от 26.05.2011 № 158

с изменениями от 30.06.2022 № 52

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правового регулирования данного Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Котельничское сельское поселение Котельничского района Кировской области (далее – Котельничское сельское поселение), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Котельничском сельском поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Котельничское сельское поселение, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Котельничское сельское поселение (далее - бюджет поселения), контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в Котельничском сельском поселении регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативно правовыми актами Кировской области, иными нормативно правовыми актами Котельничского района, настоящим Положением и иными решениями Думы Котельничского сельского поселения.

 

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. Бюджетная система Котельничского сельского поселения

 

Статья 4. Структура бюджетной системы сельского поселения

К бюджету бюджетной системы сельского поселения относятся:

- бюджет поселения.

 

Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы сельского поселения

Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Котельничского сельского поселения, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением Думы о бюджете.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три

года – очередной финансовый год и плановый период.

 

Глава 3. Доходы бюджета бюджетной системы Котельничского сельского поселения

 

Статья 6. Формирование доходов

Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 7. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Котельничского сельского поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Котельничского сельского поселения, действующих на день внесения проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Котельничское сельское поселение».

 

Статья 8. Доходы бюджета поселения

1. В доходы бюджета поселения подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.5 Бюджетного кодекса РФ, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением Котельничской районной Думы о межбюджетных отношениях и решением Думы Котельничского сельского поселения;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления.

 

Статья 9. Внесение изменений в решения Думы сельского поселения в части изменения доходов бюджета.

1. Решения Думы сельского поселения о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах, о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджета Котельничского сельского поселения, вступившие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решения Думы сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Думы Котельничского сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Котельничского сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в решения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 4. Расходы бюджета бюджетной системы Котельничского сельского поселения

 

Статья 10. Формирование расходов бюджета поселения.

1. Формирование расходов бюджета Котельничского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Котельничским сельским поселением, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

 

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой, администрацией Котельничского сельского поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанные решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Средства резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и используются по решению администрации Котельничского сельского поселения в соответствии с принятым порядком.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 13. Дорожный фонд

1. В Котельничском сельском поселении создается дорожный фонд Котельничского сельского поселения.

2. Дорожный фонд Котельничского сельского поселения - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Главным распорядителем средств дорожного фонда Котельничского сельского поселения является администрация Котельничского сельского поселения.

3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского сельского поселения утверждается решением Думы Котельничского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема:

Поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

Доходов местного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

Доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местный бюджет);

Безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

Часть денежных средств, поступающих от доходов, получаемых в виде налога на доходы физических лиц;

Денежных средств, поступающих в бюджет поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

Денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения:

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозирующим объемом доходов бюджета поселения, учитываемых при формировании дорожного фонда Котельничского сельского поселения;

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозирующим объемом средств местного бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Котельничского сельского поселения.

5. Средства дорожного фонда Котельничского сельского поселения направляются путём предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.

6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского сельского поселения устанавливается решением Думы Котельничского сельского поселения.

 

Глава 5. Участники бюджетного процесса в Котельничском сельском поселении

 

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Котельничском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

1) Глава Котельничского сельского поселения;

2) Дума Котельничского сельского поселения;

3) Администрация Котельничского сельского поселения;

4) органы Федерального казначейства;

5) контрольно-счетная комиссия муниципального образования Котельничский район;

6) управление финансов администрации Котельничского района;

7) главный администратор доходов бюджета поселения;

8) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения;

9) получатели средств бюджета поселения;

10) главный распорядитель бюджетных средств.

 

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Котельничского сельского поселения

Глава Котельничского сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования Котельничское сельское поселение:

1) подписывает и обнародует правовые акты, принятые Думой Котельничского сельского поселения;

2) в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Думы поселения;

3) осуществляет иные полномочия, в соответствии с Уставом муниципального образования Котельничское сельское поселение и правовыми актами Думы Котельничского сельского поселения.

 

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы Котельничского сельского поселения

1. Дума Котельничского сельского поселения:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Котельничском сельском поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения;

3) устанавливает порядок утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением;

4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

5) рассматривает проект бюджета поселения;

6) утверждает бюджет поселения;

7) утверждает изменения в бюджет поселения;

8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

9) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

10) устанавливает расходные обязательства Котельничского сельского поселения;

11) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского сельского поселения;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, а также Уставом Котельничского сельского поселения.

 

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Котельничского сельского поселения

Администрация Котельничского сельского поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3) вносит в Думу Котельничского сельского поселения проект решения о бюджете поселения;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

5) обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета поселения;

6) утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Котельничский район;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Котельничского сельского поселения;

8) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

9) устанавливает расходные обязательства Котельничского сельского поселения и обеспечивает их исполнение;

10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Котельничского сельского поселения;

11) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

12) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения;

14) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Котельничского сельского поселения;

15) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Котельничского сельского поселения;

16) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Котельничского сельского поселения;

17) утверждает муниципальные программы Котельничского сельского поселения;

18) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Котельничского сельского поселения и ее критерии;

19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Котельничского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Котельничского сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

20) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главного распорядителя средств бюджета поселения и соответствующие изменения в них;

21) устанавливает порядок направления финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Котельничском сельском поселении, указанные в пунктах 4-6 статьи 14 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы Котельничского сельского поселения, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения

 

Статья 19. Составление проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета поселения администрация Котельничского сельского поселения принимает нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете поселения.

3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет главный бухгалтер администрации Котельничского сельского поселения.

4. Составленный проект бюджета поселения представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию Котельничского сельского поселения до 1 декабря текущего года.

 

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проектов бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

 

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Котельничского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Котельничского сельского поселения разрабатывается на период не менее трёх лет.

Разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития Котельничского сельского поселения осуществляется администрацией Котельничского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития Котельничского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Котельничского сельского поселения администрация сельского поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Котельничского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

 

Статья 22. Муниципальные программы Котельничского сельского поселения

1. Муниципальные программы Котельничского сельского поселения разрабатываются и утверждаются администрацией Котельничского сельского поселения в установленном порядке.

2. Муниципальные программы Котельничского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думе Котельничского сельского поселения.

 

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

1. До внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думе Котельничского сельского поселения администрацией Котельничского сельского поселения проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления администрации Котельничского сельского поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию на странице администрации Котельничского сельского поселения официального сайта Котельничского муниципального района, размещению для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общественных местах по адресам определенным решением Думы Котельничского сельского поселения.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Котельничского сельского поселения.

В публичных слушаниях участвуют администрация Котельничского сельского поселения, общественные объединения, организации, расположенные на территории Котельничского сельского поселения, а также граждане Котельничского сельского поселения.

6. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

7. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета поселения, установленных статьей 28 настоящего положения, включаются в доклад должностного лица, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения.

Одобренные администрацией Котельничского сельского поселения предложения учитываются в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период до внесения в Думу Котельничского сельского поселения.

 

Статья 24. Состав показателей решения о бюджете поселения

1. Решение о бюджете поселения должен содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4) размер резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения;

5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Котельничского сельского поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Котельничского сельского поселения;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

2. Решением Думы Котельничского сельского поселения о бюджете поселения могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением о бюджете поселения в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

7) ведомственная структура расходов бюджета поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Котельничского сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Котельничского сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

 

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы Котельничского сельского поселения

Администрация Котельничского сельского поселения не позднее 15 декабря текущего года вносит на рассмотрение Думе Котельничского сельского поселения проект решения Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу Котельничского сельского поселения представляются:

1) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

2) прогноз социально-экономического развития Котельничского сельского поселения;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Котельничского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Котельничского сельского поселения за текущий финансовый год;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга Котельничского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

10) паспорта муниципальных программ Котельничского сельского поселения;

11) перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

12) реестр источников доходов бюджета поселения.

13) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

14) Дума Котельничского сельского поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 27. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета поселения

1. Проект решения Думы Котельничского сельского поселения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется Главой Котельничского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса  Российской Федерации и статьи 26 настоящего Положения. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района готовит данное заключение в недельный срок, и направляет его Главе Котельничского сельского поселения.

2. Глава Котельничского сельского поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Думы Котельничского сельского поселения, либо о возвращении его администрации Котельничского сельского поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ  и статьи 26 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу Котельничского сельского поселения в десятидневный срок.

3. Принятый к рассмотрению Думой Котельничского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в депутатскую комиссию Думы Котельничского  сельского поселения и контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения.

4. Проект решения о бюджете поселения рассматривается в одном чтении.

 

Статья 28. Предмет проекта решения о бюджете поселения

При рассмотрении Думой Котельничского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения обсуждаются прогноз социально-экономического развития Котельничского сельского поселения и основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит бюджета поселения;

 

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума Котельничского сельского поселения заслушивает доклад главы сельского поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

2. В случае принятия Думой Котельничского сельского поселения указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьей 28 настоящего Положения.

Основные характеристики бюджета поселения при утверждении их могут быть изменены только в случае уточнения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Дума Котельничского сельского поселения вправе возвратить проект решения о бюджете поселения на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится в Думу Котельничского сельского поселения на повторное рассмотрение в течение десяти дней.

 

Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Главный Бухгалтер администрации Котельничского сельского поселения разрабатывает, а глава поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Думе Котельничского сельского поселения не позднее, чем за 5 дней до его рассмотрения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;

4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на текущий финансовый год.

3. Одновременно с внесением главой сельского поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение Думе Котельничского сельского поселения, бухгалтер - финансист администрации Котельничского сельского поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Котельничского района.

4. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

5. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется Думе и главе Котельничского сельского поселения.

6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет поселения Дума Котельничского сельского поселения заслушивает доклад должностного лица (бухгалтера-финансиста) и председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Глава 7. Исполнение бюджета поселения

 

Статья 31. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В целях обеспечения исполнения бюджета поселения администрация Котельничского сельского поселения в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете поселения.

 

Статья 32. Исполнение бюджета поселения

1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется главным бухгалтером администрации поселения в установленном порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана осуществляется главным бухгалтером администрации поселения в установленном порядке.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном администрацией поселения.

 

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в управлении финансов администрации Котельничского района в установленном им порядке.

Учет операций по исполнению бюджета поселения, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

 

Статья 34. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

1. Главный бухгалтер администрации сельского поселения на основании бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Котельничского сельского поселения.

2. Администрация Котельничского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию Котельничского района для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

 

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Думой Котельничского сельского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Котельничского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия Котельничского района в соответствии со стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения до 1 мая текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Думу Котельничского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Котельничского сельского поселения.

 

Статья 36. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы Котельничского сельского поселения.

2. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный год должен содержать исполнение:

1) общего объема доходов бюджета поселения;

2) общего объема расходов бюджета поселения;

3) общего объема дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ Котельничского сельского поселения.

 

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Котельничского сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией сельского поселения в Думу Котельничского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

 

Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу Котельничского сельского поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к годовому отчету, содержащая анализ исполнения бюджета  и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельничского сельского поселения;

7) отчёт о состоянии муниципального внутреннего долга Котельничского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

 

Статья 39. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения

До представления годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу Котельничского сельского поселения проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета поселения и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

 

Статья 40. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Думой Котельничского сельского поселения

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Котельничского сельского поселения заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (главного бухгалтера), по вопросам исполнения бюджета, председателя Контрольно-счетной комиссии Котельничского района.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Котельничского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения Думой Котельничского сельского поселения решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета Котельничского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!