2009 год

СВЕДЕНИЯ
о работе с обращениями граждан в администрации Котельничского района за 2009 год

п/п

Наименование

2008

2009

 

1.

Поступило и зарегистрировано писем (всего):

в том числе

-из вышестоящих организаций

-по информационным системам (электронная почта, Интернет, факсимильная связь, телеграф)

-повторных

-коллективны

 

80

29

 

-

7

18

 

 

53

30

 

5

4

17

 

 

2.

Тематика поступивших обращений:

-сельское хозяйство

-строительство

-образование

-жилищно-коммунальное хозяйство

- здравоохранение

- транспорт, дороги

- бытовое обслуживание

- социальная защита, соцсфера

- другие

 

10

5

6

22

7

7

3

7

8

 

3

4

-

24

4

3

-

9

6

3.

Рассмотрено обращений:

-с выходом на место

-с контролем

-с нарушением срока

 

19

80

-

 

21

52

-

4.

Результаты рассмотрения письменных обращений:

-меры приняты (разрешено положительно)

-разъяснено

-отказано на законных основаниях

-факты подтвердились

-факты не подтвердились

 

 

48

31

8

78

2

 

 

27

24

2

52

1

5.

Принято на личном приеме всего:

в том числе

-главой района (города)

-главой администрации района (города)

45

 

36

9

67

 

59

8

6.

Принятые меры по устным обращениям:

-разрешено положительно

-разъяснено

-отказано

-факты подтвердились

-факты не подтвердились

 

16

28

1

-

-

 

21

46

-

-

-

НИ ОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТА

Когда человек берётся за перо? Когда хочет излить свою боль и быть услышанным. Во властные структуры люди редко обращаются с радостью - обычно это последняя возможность исправить социальную или бытовую несправедливость. Районные Дума и администрация воспринимают такое положение дел как выражение доверия населения к власти и стараются решить по возможности проблемы заявителей.

Так, в ушедшем 2009 году к нам поступило 53 письменных обращения, в том числе 16 на имя главы района, остальные - в районную администрацию. Количество жалоб по сравнению с 2008 годом уменьшилось на треть, тематика этих обращений существенно сузилась: в почте отсутствуют жалобы по поводу плохого бытового обслуживания, качества образовательных услуг, нарушений законности и правопорядка, более чем в три раза снизилось количество обращений в сфере сельского хозяйства, в два с лишним раза - по транспорту и дорогам, почти наполовину - по здравоохранению.

Вместе с тем количество жалоб в области жилищно-коммунального хозяйства увеличилось, и это тревожный показатель, заставляющий задуматься, так как он означает, что проблемы в данной сфере углубляются. Основная доля поступивших претензий - на низкий температурный режим в домах, учреждениях п.Светлый. Все факты подтверждены документально, особенно сложное положение в сельской школе. Этот вопрос в администрации района находится на постоянном особом контроле.

Ситуация с теплоснабжением в п.Светлый неоднократно прорабатывалась с выездами на место, о результатах которых все заявители своевременно были проинформированы. В настоящее время в котельной посёлка в работе находятся два котла, третий - резервный - неисправен. Износ котлоагрегатов достигает почти 100%. На реконструкцию существующего оборудования, либо строительство новой котельной необходимы огромные средства, которыми ни местное ЖКХ, ни администрация не располагают.

При этом задолженность самого населения п. Светлый по услугам ЖКХ составляет 5 млн. 572 тыс. рублей. В эту сумму входят также неплатежи за водоснабжение и водоотведение, к качеству которых со стороны населения нареканий нет. Образуется порочный круг: граждане не платят за некачественную услугу, а качество зависит от своевременной оплаты и, следовательно, от своевременного ремонта оборудования. Претензионная работа в этом плане даёт слабые результаты. По причине задолженности МП "Светловское ЖКХ" перед поставщиком фрезерного торфа осложняется ситуация по заключению договора поставки на 2010 год.

Однако долги - отнюдь не повод для непринятия мер. Для оперативного решения проблемы теплоснабжения в п.Светлый сделано следующее. Во-первых, усилен входной контроль качества поставляемого на котельную торфа, а также круглосуточный контроль за тепловым режимом котельной. Во-вторых, приняты меры по оперативному выполнению ремонтных работ на воздухоподогревателе котла № 3. Кроме того, и это главное, 21.12.2009 года МП "Светловское ЖКХ" выиграло конкурс на получение беспроцентного займа в КОГУП "Агентство энергосбережения" на сумму 400, 613 тыс рублей, который будет использован на замену сетевых насосов и регулировку тепловых сетей всего посёлка.

Более чем в половине случаев обращений граждане писали в вышестоящие органы власти (30), стали использовать и интернет-приёмную (5). Почти четверть всех обращений - коллективные письма. При этом ни одно подписанное письмо не остаётся без ответа. И лишь анонимные обращения без конкретного обратного адреса по закону ответу не подлежат, и одно такое письмо в нашей почте было. Вас слышат, и проблемы населения для администрации района не пустой звук. К сожалению, не всё поддаётся скорому разрешению, часто вопросы требуют крупных финансовых вливаний, как выше описанная ситуация в п. Светлый.

Главой района, главой администрации, заместителями главы администрации района помимо рассмотрения письменных обращений практикуется также приём по личным вопросам, который осуществляется по предварительной записи. График его ранее публиковался, доступен для обозрения в приёмной администрации. Частота приёма главами по личным вопросам в этом году существенно возросла - почти на 50 %. Частотным остаётся обращение по вопросу обеспечения жильём, однако в ведении районной администрации своего муниципального жилья нет: этот вопрос находится в компетенции администраций сельских поселений, в жилищно-бытовые комиссии которых и следует обращаться гражданам, желающим получить муниципальное жильё.

Не каждое обращение по личным вопросам содержит жалобу или просьбу, по которым необходимо принимать меры. В большинстве случаев гражданам достаточно мотивированного разъяснения, направления к конкретным специалистам, что и делается непосредственно на приёме.

В целом же обращения граждан - это, как правило, сигнал для анализа ситуации и последующих действий. Мы надеемся на понимание жителей наших сельских поселений и дальнейшее гражданское сотрудничество в новом году.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!