СВЕДЕНИЯ
о работе с обращениями граждан в администрации Котельничского района за 2009 год
№п/п |
Наименование |
2008 |
2009
|
1. |
Поступило и зарегистрировано писем (всего): в том числе -из вышестоящих организаций -по информационным системам (электронная почта, Интернет, факсимильная связь, телеграф) -повторных -коллективны |
80 29
- 7 18
|
53 30
5 4 17
|
2. |
Тематика поступивших обращений: -сельское хозяйство -строительство -образование -жилищно-коммунальное хозяйство - здравоохранение - транспорт, дороги - бытовое обслуживание - социальная защита, соцсфера - другие |
10 5 6 22 7 7 3 7 8 |
3 4 - 24 4 3 - 9 6 |
3. |
Рассмотрено обращений: -с выходом на место -с контролем -с нарушением срока |
19 80 - |
21 52 - |
4. |
Результаты рассмотрения письменных обращений: -меры приняты (разрешено положительно) -разъяснено -отказано на законных основаниях -факты подтвердились -факты не подтвердились |
48 31 8 78 2 |
27 24 2 52 1 |
5. |
Принято на личном приеме всего: в том числе -главой района (города) -главой администрации района (города) |
45
36 9 |
67
59 8 |
6. |
Принятые меры по устным обращениям: -разрешено положительно -разъяснено -отказано -факты подтвердились -факты не подтвердились |
16 28 1 - - |
21 46 - - - |
НИ ОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТА
Когда человек берётся за перо? Когда хочет излить свою боль и быть услышанным. Во властные структуры люди редко обращаются с радостью - обычно это последняя возможность исправить социальную или бытовую несправедливость. Районные Дума и администрация воспринимают такое положение дел как выражение доверия населения к власти и стараются решить по возможности проблемы заявителей.
Так, в ушедшем 2009 году к нам поступило 53 письменных обращения, в том числе 16 на имя главы района, остальные - в районную администрацию. Количество жалоб по сравнению с 2008 годом уменьшилось на треть, тематика этих обращений существенно сузилась: в почте отсутствуют жалобы по поводу плохого бытового обслуживания, качества образовательных услуг, нарушений законности и правопорядка, более чем в три раза снизилось количество обращений в сфере сельского хозяйства, в два с лишним раза - по транспорту и дорогам, почти наполовину - по здравоохранению.
Вместе с тем количество жалоб в области жилищно-коммунального хозяйства увеличилось, и это тревожный показатель, заставляющий задуматься, так как он означает, что проблемы в данной сфере углубляются. Основная доля поступивших претензий - на низкий температурный режим в домах, учреждениях п.Светлый. Все факты подтверждены документально, особенно сложное положение в сельской школе. Этот вопрос в администрации района находится на постоянном особом контроле.
Ситуация с теплоснабжением в п.Светлый неоднократно прорабатывалась с выездами на место, о результатах которых все заявители своевременно были проинформированы. В настоящее время в котельной посёлка в работе находятся два котла, третий - резервный - неисправен. Износ котлоагрегатов достигает почти 100%. На реконструкцию существующего оборудования, либо строительство новой котельной необходимы огромные средства, которыми ни местное ЖКХ, ни администрация не располагают.
При этом задолженность самого населения п. Светлый по услугам ЖКХ составляет 5 млн. 572 тыс. рублей. В эту сумму входят также неплатежи за водоснабжение и водоотведение, к качеству которых со стороны населения нареканий нет. Образуется порочный круг: граждане не платят за некачественную услугу, а качество зависит от своевременной оплаты и, следовательно, от своевременного ремонта оборудования. Претензионная работа в этом плане даёт слабые результаты. По причине задолженности МП "Светловское ЖКХ" перед поставщиком фрезерного торфа осложняется ситуация по заключению договора поставки на 2010 год.
Однако долги - отнюдь не повод для непринятия мер. Для оперативного решения проблемы теплоснабжения в п.Светлый сделано следующее. Во-первых, усилен входной контроль качества поставляемого на котельную торфа, а также круглосуточный контроль за тепловым режимом котельной. Во-вторых, приняты меры по оперативному выполнению ремонтных работ на воздухоподогревателе котла № 3. Кроме того, и это главное, 21.12.2009 года МП "Светловское ЖКХ" выиграло конкурс на получение беспроцентного займа в КОГУП "Агентство энергосбережения" на сумму 400, 613 тыс рублей, который будет использован на замену сетевых насосов и регулировку тепловых сетей всего посёлка.
Более чем в половине случаев обращений граждане писали в вышестоящие органы власти (30), стали использовать и интернет-приёмную (5). Почти четверть всех обращений - коллективные письма. При этом ни одно подписанное письмо не остаётся без ответа. И лишь анонимные обращения без конкретного обратного адреса по закону ответу не подлежат, и одно такое письмо в нашей почте было. Вас слышат, и проблемы населения для администрации района не пустой звук. К сожалению, не всё поддаётся скорому разрешению, часто вопросы требуют крупных финансовых вливаний, как выше описанная ситуация в п. Светлый.
Главой района, главой администрации, заместителями главы администрации района помимо рассмотрения письменных обращений практикуется также приём по личным вопросам, который осуществляется по предварительной записи. График его ранее публиковался, доступен для обозрения в приёмной администрации. Частота приёма главами по личным вопросам в этом году существенно возросла - почти на 50 %. Частотным остаётся обращение по вопросу обеспечения жильём, однако в ведении районной администрации своего муниципального жилья нет: этот вопрос находится в компетенции администраций сельских поселений, в жилищно-бытовые комиссии которых и следует обращаться гражданам, желающим получить муниципальное жильё.
Не каждое обращение по личным вопросам содержит жалобу или просьбу, по которым необходимо принимать меры. В большинстве случаев гражданам достаточно мотивированного разъяснения, направления к конкретным специалистам, что и делается непосредственно на приёме.
В целом же обращения граждан - это, как правило, сигнал для анализа ситуации и последующих действий. Мы надеемся на понимание жителей наших сельских поселений и дальнейшее гражданское сотрудничество в новом году.