Главная Администрация района Финансовое управление Положение о финансовом управлении

Положение о финансовом управлении

УТВЕРЖДЕНО
решением районной Думы
от 31.10.2008 № 312



ПОЛОЖЕНИЕ

О финансовом управлении администрации Котельничского района

Кировской области



1. Общие положения.

1.1. Финансовое управление администрации Котельничского района Кировской области (далее-финансовое управление) является органом администрации Котельничского района Кировской области, образованного в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с Уставом Муниципального образования «Котельничский муниципальный район».

1.2. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, бюджетный и лицевой счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством федерального, областного и местного уровня.

1.4. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, кредитными учреждениями, правоохранительными органами, территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации.

1.5. Работники финансового управления (кроме вспомогательно-технического персонала и рабочих) являются муниципальными служащими и на них распространяется Федеральное законодательство и законодательство Кировской области о муниципальной службе.

1.6. Юридический адрес финансового управления: 612600, РФ, Кировская область, г. Котельнич, ул. К. Маркса, 16

 

  1. Полномочия финансового управления.

2.1. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета Котельничского района на базе данных социально-экономического развития района.

2.2. Обеспечивает единую методологию составления бюджета района и составление отчетов о его исполнении.

2.3. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта местных бюджетов.

2.4. Вносит предложения по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Котельничском районе с целью повышения результативности бюджетных расходов.

2.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях района в пределах своей компетенции.

2.6. Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

2.7. В пределах своей компетенции участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Котельничского района, в разработке проектов муниципальных программ социально-экономического развития Котельничского района и их реализации, дает в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов района.

2.8. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики Котельничского района.

2.9. Обеспечивает финансовое воздействие на социально-экономическое развитие района с целью повышения результативности бюджетных расходов.

2.10. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района.

2.11. Разрабатывает прогноз бюджета района. Рассматривает с органами исполнительной власти области несогласованные вопросы по проектировкам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. Обеспечивает в установленном законодательством порядке казначейское исполнение районного бюджета.

2.13. Осуществляет кассовое исполнение бюджетов сельских поселений (по соглашению).

2.14. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета района.

2.15. Осуществляет перемещение ассигнований выделенных главному распорядителю средств районного бюджета между разделами, подразделами, и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10% утвержденных расходов.

2.16. Доводит до главных распорядителей, распорядителей

и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

2.17. Вносит изменения в сводную роспись бюджета района в порядке, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.18. Организует работу по заключению договоров от имени района по привлечению кредитных ресурсов.

2.19. Дает заключения по проектам договоров о предоставлении кредитов (займов) и договоров поручительств (гарантий), заключаемых администрацией района.

2.21. Организует мониторинг бюджетного сектора.

2.22. В установленном порядке осуществляет взаимоотношения бюджета района с областным бюджетом и бюджетами поселений Котельничского района Кировской области.

2.23. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

2.24. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций и эффективного использования указанных средств.

2.25. Ведет муниципальную долговую книгу района.

2.26. Составляет отчет об исполнении районного и консолидированного бюджета муниципального района и представляет его в департамент финансов Кировской области.

2.27. Составляет оперативную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.

2.28. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнении бюджета района администрации района, по требованию – районной Думе.

2.29. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2.30. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

2.31. Ограничивает (а в необходимых случаях приостанавливает) финансирование из бюджета района получателей бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2.32. Обеспечивает исполнение бюджета района.

2.33. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда.

2.34. Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти района, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

2.35. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений района.

2.36. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность (в т.ч. и сводную) муниципальных унитарных предприятий и организаций, участвует в балансовых комиссиях.

2.37. Участвует в работе по анализу развития экономики района, разрабатывает необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению национального дохода поступлений в бюджет.

2.38. Принимает участие в работе комиссии по приватизации предприятий, организаций муниципальной собственности и управлению муниципальной собственностью.

2.39. Участвует в составлении:

2.39.1. Прогноза и концепции социально-экономического развития района.

2.39.2. Проектов государственных программ социально-экономического развития Котельничского района.

2.40. Может согласовывать решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки) налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по местным налогам, а так же региональным и федеральным налогам и сборам, подлежащим, согласно законодательству, зачислению в районный бюджет.

2.41. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, юридических лиц-получателей кредитов из бюджета района, оказывающих услуги бюджетным учреждениям, а так же осуществляет контроль за расходованием выделенных бюджетных средств, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.

2.42. Отчитывается о результатах своей деятельности перед главой района.

2.43. Получает от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из местного бюджета.

2.44. Получает от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета отчеты об использовании средств районного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета.

2.45. Вправе запрашивать и получать от хозяйственных субъектов, государственных органов, территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных территориальных внебюджетных фондов сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района.

2.46. Рассматривает дела об административных правонарушениях, в части использования средств бюджета муниципального района.

2.47. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей районного финансового управления в работе балансовых комиссий по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства области.

2.48. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципального района и сельских поселений и обеспечивает контроль за разработкой и выполнением планов мероприятий по погашению задолженности организациями жилищно-коммунального хозяйства за потребленные энергоресурсы.

 

 

3. Руководство финансовым управлением.

3.1. Финансовое управление возглавляет заместитель главы администрации района, начальник финансового управления, назначаемый и освобождаемый на должность главой администрации района в установленном порядке по согласованию с Департаментом финансов Кировской области.

3.2.Заместитель главы администрации, начальник финансового управления имеет заместителя начальника финансового управления, назначаемого на должность и освобождаемого начальником финансового управления.

3.3.Структурными подразделениями финансового управления являются отделы и сектор по основным направлениям деятельности.

3.4. Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления:

3.4.1.Осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций.

3.4.2.Руководит деятельностью финансового управления, распределяет обязанности между заместителем начальника финансового управления и руководителями структурных подразделений.

3.4.3.Утверждает должностные регламенты муниципальных служащих финансового управления.

3.5. Начальник финансового управления представляет интересы финансового управления по исковым требованиям в Арбитражном суде Кировской области и судах общей юрисдикции, имеет право на совершение в суде всех процессуальных действий, а также на подписание искового заявления, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта, получение присужденных денег или имущества.

3.6. Начальник финансового управления:

3.6.1. Имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:

3.6.1.1. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района.

3.6.1.2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района.

3.6.2. Имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств из бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступила информация о нарушении ими бюджетного законодательства.

3.6.3. Имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов при поступлении информации о нарушении ими бюджетного законодательства.

3.6.4. Имеет право списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемые не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.6.5. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек.

3.6.6. Списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

3.6.7. Взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере ставки, установленной законодательством.

3.6.8. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств в бюджет района в размере ставки, установленной законодательством.

3.6.9. В пределах своей компетенции вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты постановлений, распоряжений и других документов и контролирует их выполнение.

3.6.10. Утверждает ежегодный план работы финансового управления и показатели его деятельности.

3.6.11. Назначает в установленном порядке на должности муниципальной службы финансового управления и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и освобождает от данных должностей.

3.6.12. Издает приказы в пределах своей компетенции.

3.6.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

3.6.14. Организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению секретности в финансовом управлении.

3.6.15. Организует профессиональную подготовку работников финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации.

 

 

4. Имущество финансового отдела

4.1. Имущество финансового отдела составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства согласно приложению.

4.2. Финансирование деятельности финансового отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.

 

 

 

 

 

5. Прекращение деятельности финансового управления

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в установленном порядке на основании решения районной Думы.

5.2. Реорганизация или ликвидация финансового управления производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!