Главная Зайцевское СП ГО и ЧС Памятка по чрезвычайным ситуациям

Памятка по чрезвычайным ситуациям

Памятка о мерах пожарной безопасности

Чтобы надежно защитить жилище от огня, необходимо помнить:

  • не пользуйтесь самодельными бытовыми электронагревательными приборами;
  • не применяйте «жучки» в качестве электропредохранителей;
  • не курите в постели и не оставляйте не погашенные сигареты;
  • не используйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для розжига печей;
  • не позволяйте детям играть с огнем и спичками; прячьте спички от детей;
  • не разводите костры, сжигание мусора, опавшей листвы и сухой травы на территориях и вблизи населенных пунктов, территориях общего пользования и личных подворьях;
  • уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы (телевизоры, лампы, кондиционеры);
  • обратить особое внимание на очистку территорий от сухой растительности и свалок горючего мусора;
  • обеспечить участки, где расположены жилые дома, емкостями (бочками) с водой или огнетушителями.

 

Чтобы спастись при пожаре, необходимо знать:

  • не паникуйте;
  • пользуйтесь любыми подручными средствами для защиты от дыма;
  • пожар не оставляет времени. Надо успеть выбраться из огня, через 1 минуту он становится неуправляемым.

Телефон пожарной охраны «01»

01- Билайн

010-МТС, Мегафон, Теле-2

112-Экстренная служба

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Есть 4 основных фактора, которые необходимо знать, если Вы

ХОТИТЕ СПАСТИСЬ ПРИ ПОЖАРЕ:

  • Будьте готовы к тому, что пожар ослепляет и Вы не сможете видеть в огне или дыму.

Не паникуйте!

  • Убивает в первую очередь дым,    поэтому пользуйтесь любыми подручными средствами      для  защиты.
  • Жар от огня настолько силен, что способен вызвать гибель. Помните, чем ближе к полу, тем он слабее.
  • Пожар не оставляет времени. Надо успеть выбраться из огня, через 1 минуту он становится неуправляемым.

Телефон пожарной охраны 01

 

Единая дежурно-диспетчерская служба

При администрации Котельничского района создана и работает Единая дежурно-диспетчерская служба, так называемая ЕДДС. Основной задачей службы является прием и обработка сообщений от граждан о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и направления к месту ЧС аварийных и спасательных подразделений, т.е. ЕЕДС является органом,  непосредственно влияющим на своевременность прохождения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) и на оперативность реагирования на них.

Службой организовано взаимодействие с противопожарной службой, полицией, скорой медицинской помощью, аварийно-восстановительными бригадами на электросетях, аварийной газовой службой, аварийными бригадами жилищно-коммунального хозяйства.

Телефон ЕДДС 4-34-72

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894, начиная с 2008 года, номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.

За каждым звонком в единую дежурно-диспетчерскую службу «стоит» чья-то беда, кому то необходима экстренная помощь. Поэтому работа службы организована в круглосуточном режиме.

Напоминаем:

Единый номер вызова экстренной помощи 112 должен использоваться только в случае возникновения чрезвычайной ситуации связанной с угрозой жизни человеку.

Ни в коем случае не набирайте номер 112 ради игры или шутки – тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом по-настоящему нуждается!

 

 

Памятка при вызове оперативных служб:

Для более своевременного реагирования оперативных служб на происшествие необходимо сообщить как минимум следующую информацию:

- что случилось и точный адрес происшествия

- есть ли пострадавшие

- Ф.И.О. заявителя

- телефон для обратной связи

 

 

 

Памятка

по поведению при возникновении угрозы совершения

террористической акции

 

Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.

Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

- обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

Обязательно информируйте правоохранительные органы о подозрительных лицах, предметах, транспортных средствах и обстоятельствах.

Телефон дежурной части милиции: 02

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПИРОТЕХНИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Праздники традиционно сопровождаются фейерверками и салютами. Но в эйфории праздника не стоит забывать о своей безопасности и безопасности людей, окружающих вас.

Бесконтрольная реализация пиротехнической продукции и применение ее без соблюдения необходимых мер пожарной безопасности становятся причинами многих пожаров, травм и даже гибели людей, главным образом, детей и подростков.

Пиротехнические изделия представляют собой источник повышенной опасности и заслуживают особого внимания. Поэтому, приобретая в предновогодний период пиротехнические изделия, следует запомнить и соблюдать правила, которые помогут избежать трагических последствий.

Меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями:

· Запомните, что все виды пиротехники предназначены для использования только на улице. Они не должны использоваться в местах с массовым пребыванием людей.

· Перед тем, как воспользоваться такими изделиями, необходимо заранее четко определить, где будет проводиться фейерверк, какую пиротехнику вы будете при этом использовать, как организуете данное мероприятие.

· Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка – двор, сквер или поляна, свободная от деревьев и построек.

· Внимательно осмотрите выбранное место: по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.

· Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена, т. е. того, что может загореться от попавших на них искр.

· При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.

· Заранее подумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность.

· Если поблизости нет подходящего места для фейерверка, стоит ограничиться ассортиментом наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но, ни в коем случае не запускать изделия, летящие вверх. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак, крышу, балкон и стать причиной пожара.

· Использовать приобретенную пиротехнику можно только после ознакомления с инструкцией по ее применению и мерам безопасности.

Категорически запрещается:

- применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
- использовать изделия, не имеющие сертификата соответствия;
- взрывать пиротехнические средства, если в опасной зоне (радиус ее указывается на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, электрические провода;
- запускать салюты с рук, за исключение хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов;
- использовать изделия с истекшим сроком годности и с видимыми повреждениями;
- производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и мерам безопасности, а также разбирать или переделывать готовые изделия;
- запускать салюты с балконов и лоджий;
- детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;
- сушить намокшие изделия на отопительных приборах – батареях отопления, обогревателях и т. п.

 

 

 

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий в учреждении культуры

При организации и проведении  праздничных мероприятий:

- допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенных не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями;

- двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (помещения), возможность свободного их открывания  изнутри без ключа;

- при определении максимально допустимого количества людей в помещении следует принимать расчетную площадь, в размере не менее 0,75 кв. м. на одного человека, при этом время эвакуации людей не должно превышать необходимое;

- во всех помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, а также планы эвакуации людей;

-  елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

- при отсутствии  электрического освещения мероприятия разрешается проводить только в светлое время суток;

- иллюминация должна быть выполнена с соблюдением требований ПУЭ, при использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В и мощностью до 25 Вт;

- при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) она должна быть немедленно обесточена.

Запрещается:

- применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

- украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанной огнезащитными составами

- одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

- проводить   огневые,   покрасочные   и   другие   пожароопасные и        взрывопожароопасные работы;

- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

- уменьшать ширину проходов между рядами и устраивать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.;

- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;

- допускать заполнение помещений сверх установленной нормы.

Перед началом мероприятий, лица, которым поручено их проведение, обязаны тщательно произвести осмотр помещения и убедиться в полной  готовности в противопожарном отношении. При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственными лицами учреждения.

________________

 

 

 

12 февраля 1998 года N 28-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

Принят

Государственной Думой

26 декабря 1997 года

 

Одобрен

Советом Федерации

28 января 1998 года

 

(в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ,

от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

(преамбула в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Статья З. Правовое регулирование в области гражданской обороны

 

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

 

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации

 

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

(абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

 

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

 

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА

И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

 

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

 

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

Глава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

 

Статья 11. Руководство гражданской обороной

 

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

 

Статья 14. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Глава V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Статья 15. Силы гражданской обороны

 

1. Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Основы деятельности войск гражданской обороны

 

1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и его территориальных органах.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

Статья 17. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

 

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

 

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

 

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

12 февраля 1998 года

N 28-ФЗ

 

 

 

 

 

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!