Главная Биртяевское СП ЖКХ Постановление № 5а О муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района» на 2013-2015 годы

Постановление № 5а О муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района» на 2013-2015 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

БИРТЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.01.2013 г.        № 5а

пос. Ленинская Искра

О муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

Биртяевского сельского поселения Котельничского района»

на 2013-2015 годы

 

 

В соответствии с требованиями статей 8, 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Котельничского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района» на 2013-2015 годы. Прилагается.

2.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

Биртяевского сельского                                      поселения

 

 

Г.А.Багаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Биртяевского сельского поселения

от 31.01.2013  №  5а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  Биртяевского сельского поселения

Котельничского района» на 2013-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ан территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района»

на 2013-2015 годы

Наименование

Программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района» на 2013-2015 годы

Заказчик Программы

администрация Биртяевского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Биртяевского сельского поселения

Исполнитель программы

Администрация Биртяевского сельского поселения, МУК «Искровская сельская библиотека», МУК «Искровский сельский Дом культуры»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010

№ 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Цели Программы

1. Развитие экономики, жилищного и коммунального хозяйства сельского поселения через повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения.

2. Повышение эффективности использования коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа).

3. Создание действенного механизма стимулирования энергоснабжения.

4. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

5. Повышение эффективности энергопотребления путём внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования

Задачи Программы

1. Проведение комплекса организационных и правовых мероприятий по управлению энергосбережением, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики территории.

2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов (поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учёта потребления таких ресурсов, в том числе и коллективных (общедомовых).

5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

6. Сокращение расхода бюджетных средств на энергоресурсы.

7. Снижение показателей потребления электрической энергии,  тепловой энергии и воды.

8. Обеспечение точности, достоверности и единства учёта отпускаемых коммунальных ресурсов.

9. Упорядочение расчётов за коммунальные услуги.

10. Сокращение потерь энергоресурсов у потребителей.

11. Обеспечение активной пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей

Сроки реализации Программы

2013-2015 г.г.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования на 2013-2015 годы  6 616,355 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 4 406,041 тыс. рублей;

районный бюджет –  0,0  тыс. рублей;

бюджет сельского поселения –  1 546,541 тыс. рублей; внебюджетные источники –  663,773  тыс. рублей.

2013 год –  6348,702 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 4345,388  тыс. рублей;

районный бюджет –     0,0  тыс. рублей;

бюджет  сельского поселения – 1356,541 тыс. рублей; внебюджетные источники –  646,773  тыс. рублей.

2014 год – 235,653  тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет –   60,653 тыс. рублей;

районный бюджет –  0,0 тыс. рублей;

бюджет сельского поселения –  158,0 тыс. рублей; внебюджетные источники – 17,0 тыс. рублей.

2015 год – 32,0 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей;

районный бюджет –  0,0 тыс. рублей;

бюджет сельского поселения – 32,0 тыс. рублей; внебюджетные источники – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание муниципальной нормативно - правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;

- установка приборов учёта коммунальных ресурсов;

- получение дешевых и качественных коммунальных услуг населением и прочим потребителям

Показатели социально-экономической эффективности

- увеличение объёма потребления тепловой энергии по приборам учёта до 100% к 2015 году;

- увеличение объёма потребления электроэнергии по приборам учёта до 100% к 2015 году;

- увеличение объёма потребления воды по приборам учёта до 100% к 2015 году;

- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на 15-20%.

Система организации  контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Биртяевская сельская Дума

 

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Решения, принятые Правительством Российской Федерации, изменили направления динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

Необходимость проведения энергосберегающих мероприятий обусловлено тем, что до 01.01.2015 будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2012 годом вырастет к 2015 году более чем в 1,5 раза.

В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в следующие несколько лет будет расти от 10 до 20% в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2015 года стоимость основных для поселения топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти, причем темпы роста в 2-2,5 раза превысят инфляцию. Такое увеличение стоимости роста энергоносителей является беспрецедентным.

Затраты получателей на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2012 годом в 1,4-1,7 раза.

С учетом указанных обстоятельств, предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем потребления, что приведёт к снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту доли затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии, и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.

Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, которые  имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.

Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления:

по бюджетным учреждениям:

- недостаточная оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды в учреждениях бюджетной сферы;

- недостаточное финансирование учреждений бюджетной сферы для проведения в короткие сроки полного комплекса мер по энергосбережению;

- ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы;

-отсутствие квалифицированных кадров в сфере управления энергоэффективностью;

в жилищном фонде:

- слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов и воды в жилищном фонде;

- ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы;

- необходимость капитального ремонта значительного объема многоквартирных домов;

в коммунальном секторе:

- значительный износ сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, особенно в отдельных населенных пунктах сетей водоснабжения и ряда очистных сооружений;

- наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме;

- ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы;

- значительная доля физически и морально устаревшего энергоёмкого оборудования на предприятиях коммунальной сферы.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

- замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благосостоянию и интересам общества;

- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на оплату энергетических услуг;

- улучшение экологической обстановки в населенных пунктах сельского поселения;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет сельского поселения за счет сокращения платежей за получаемые энергоресурсы.

Задачами Программы являются:

- снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов энергопотребителями поселения за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

- обеспечение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта и в процессе их эксплуатации;

- обеспечение учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обязательное заключение энергосервисных договоров (контрактов) и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающих в себя условия энергосервисных договоров (контрактов);

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Программа базируется на следующих основных принципах:

1. Муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением.

2. Приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением производства и закупки.

3.Сбалансирование развития энергетического комплекса и энергосбережения у потребителей.

4. Приоритет энергосбережения в жилищном фонде.

5. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов.

6. Открытость программы по составу проектов, участников и направлениям энергосбережения.

7. Экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление финансовых поощрений в пределах сэкономленных средств.

8. Консолидация финансовых ресурсов и их использование на условиях возврата.

9. Обеспечение экологической безопасности.

 

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в период с 2013-2015 годы.

На этапе 2013-2015гг. проводятся организационные мероприятия, реализуются малозатратные мероприятия, высокоэффективные проекты с малым сроком окупаемости в 1-2 года, проводится обследование объектов, разработка проектов, совершенствуется система мониторинга энергетической эффективности, продолжается монтаж систем учета энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве, бюджетной  сфере, реализуются высокозатратные мероприятия, прежде всего, у потребителей энергоресурсов, реализуются проекты, в том числе разработанные на первом этапе, внедряются прогрессивные энергосберегающие технологии, оборудование, завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном хозяйстве, реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и водоснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов.  Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы

 

Перечень программных мероприятий (2013-2015 годы), направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении № 1.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета (по согласованию), районного бюджета (по согласованию), бюджета сельского поселения и за счет привлеченных средств внебюджетных источников (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы в 2013–2015 годах составляет  6 616,355 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 4 406,041 тыс. рублей (по согласованию);

средства районного бюджета –  0,0  тыс. рублей (по согласованию);

средства бюджета сельского поселения – 1 546,541 тыс. рублей;

внебюджетные источники –  663,773  тыс. рублей (по согласованию).

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий

в себя механизм управления Программой и

взаимодействия исполнителей

 

Заказчиком Программы является администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района. Координатором программы является Биртяевская сельская Дума.

Исполнителями Программы являются главные распорядители средств местного бюджета, у которых имеются средства на коммунальные услуги: администрация Биртяевского сельского поселения,  МУК  «Искровская сельская библиотека»,  МУК «Искровский сельский Дом культуры».

Координатор Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности исполнителей по эффективной реализации участниками Программы мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности Программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию Программы.

Размещение заказов по реализации непосредственных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в рамках действующего законодательства РФ.

Внебюджетные источники (собственные и заемные средства предприятий и организаций, а также населения) привлекаются по согласованию.

Привлечение внебюджетных источников планируется осуществлять также  в рамках государственно-частного партнерства и энергосервисных контрактов.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить решение существующих в сфере энергосбережения проблем, создать условия для эффективной деятельности в основных направлениях энергосбережения. К одному из данных направлений относятся реализация организационных и малозатратных мероприятий (совершенствование энергетического менеджмента, оснащение приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов).

Значения показателей эффективности реализации Программы приведены в приложении №. 2.

 

 

 

Приложение № 2

№ п/п

Наименование показателей эффективности

Ед. измере-ния

Значения показателей по годам

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

 

 

 

1.1

Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории поселения

%

0,5

1,5

5

1.2

Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных дом с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории поселения

%

16,4

50

75

1.3

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории поселения

%

5

47

50

2

Целевые  показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам ЭР

 

 

 

 

3

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

3.1

Доля объемов потребляемой бюджетным учреждением (далее - БУ) ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ

%

100

100

100

3.2

Доля объемов потребляемой БУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории поселения

%

47

96

100

3.3

Доля объемов потребляемой БУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории поселения

%

45

60

100

3.5

Доля БУ, финансируемых за счет бюджета поселения, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование (далее - ЭО)

%

100

100

100

3.6

Число энергосервисных договоров, заключенных бюджетными учреждениями

 

штук

3

3

3

3.7

Удельный расход БУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. метр

0,30

0,30

0,30

3.11

Удельный расход на обеспечение БУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)

кВт.ч/ чел.

143,8

143,8

143,8

1

2

3

4

5

6

4

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

 

 

 

 

4.1

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории поселения

%

100

100

100

4.2

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории поселения

%

7

7

7

4.3

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории поселения

%

100

100

100

4.4

Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории поселения

%

87

87

90

4.5

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории поселения

%

1

10

35

4.6

Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории поселения

%

31

45

55

1

2

3

4

5

6

4.11

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее – ЭО)

шт.

0

0

0

4.12

Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов

%

0

0

0


Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование мероприятия

по энергосбережению

Затраты, тыс. руб.

Источник финансирования

 

Всего

В том числе по годам

 

2013

 

2014

 

2015

1

2

3

4

5

6

7

1

Совершенствование энергетического менеджмента

 

 

 

 

 

 

1.1

Обучение специалистов по вопросам энергосбережения и энергоэффективности

 

 

 

 

не требуется

1.2

Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности путем регулирования, в том числе предусмотрения средств на реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счёт с экономленных средств

 

 

 

 

не требуется

2

Сокращение бюджетных расходов на потребление энергетических ресурсов (далее -  ЭР)

 

 

 

 

 

2.1

Установка приборов учета расхода ЭР в бюджетных учреждениях, в том числе:

учреждения культуры

 

 

-

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

2.2

Проведение энергетических обследований  в бюджетных учреждениях в том числе:

администрация сельского поселения

учреждения культуры

81,0

 

27,0

54,0

81,0

 

27,0

54,0

-

 

-

-

-

 

-

-

 

 

Бюджет сельского поселения

2.3

Улучшение теплотехнических характеристик зданий в бюджетных учреждениях

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2.4

Модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих ламп освещения бюджетных учреждений

 

16,0

 

-

 

-

 

 

16,0

 

Бюджет сельского поселения

1

2

3

4

5

6

7

3

Повышение уровня учета ЭР, используемых в жилищном фонде

 

 

 

 

 

3.1

Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах и переход на оплату по показаниям приборов

 

-

 

-

 

-

 

-

 

внебюджетные источники

3.2

Проведение энергетических обследований зданий жилищного фонда

 

-

 

-

 

-

 

-

 

внебюджетные источники

3.3

Улучшение теплотехнических характеристик зданий жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012-2013 гг.

6 267,702

4345,388

1275,541

646,773

 

6 267,702

4345,388

1275,541

646,773

 

-

-

-

-

 

 

-

-

-

-

Всего:

Областной бюджет,

бюджет сельского поселения, внебюджетные средства

(в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 №189/856)

4.

Повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче ЭР

 

 

 

 

 

4.1

Проведение энергетических обследований  инженерных объектов и сетей

 

95,0

 

-

 

95,0

 

 

-

 

Бюджет сельского поселения

4.2

Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, производства воды, передачи электрической и тепловой энергии. Мероприятия, направленные на снижение потребления и сокращение потерь, при производстве и передаче ресурсов

156,653

-

60,653

15,0

32,0

17,0

16,0

 

16,0

Областной бюджет

Бюджет поселения

Внебюджетные источники

 

 

Итого по программе

6616,355

6348,702

235,653

32,0

 

 

В том числе:

областной бюджет

районный бюджет

бюджет сельского поселения

внебюджетные источники

 

4406,041

0,0

1546,541

663,773

 

4345,388

0,0

1356,541

646,773

 

60,653

0,0

158,0

17,0

 

0,0

0,0

32,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!