Основные сведения

1.      Общие сведения

 

1.1. Комсомольское сельское поселение Котельничского района Кировской области

Инвестиционная программа развития Комсомольского с/поселения  разработана в соответствии с Уставом муниципального образования Комсомольского с/поселения Котельничского района и прогнозом социально-экономического развития поселения.

Цель: решение острых проблем и задач, выявленных и сформулированных с широким участием населения поселения;

1.2.Населенные пункты, входящие в муниципальное образование Комсомольское сельское поселение ( с населением больше 50 человек):

№ п/п

Название населённых пунктов

Численность постоянного населения

1

посёлок Комсомольский

877

5

ж.д.станция Иготино

55

7

село Козловаж

100

1.3.Территория поселения- 33620 га.

1.4.Основные природные ресурсы.

Поселение располагает большими земельными ресурсами.

Земельный фонд поселения составляет -   23251 га, в том числе сельскохозяйственного назначения- 939 га, пашни- 50,4 га.

В ведении администрации поселения находится   1621 га.

В собственности граждан находится  1392 га земель, передано гражданам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства  55,7 га земель.

Для расширения вовлечения в оборот земельных ресурсов в поселения проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий.

 

Минерально-сырьевые ресурсы

На территории поселения имеются залежи торфа. Общая площадь месторождений торфа составляет 148 га. Планируется освоение нового месторождения добычи торфа – Порозихинского участка, который был уже открыт ранее. Разрабатываемые месторождения поставляют сырье в топливно-энергетическую отрасль экономики области.

 

Лесные ресурсы

Территория Комсомольского поселения относится к подзоне южной тайги. Зональный тип растительности здесь составляют леса, объединенные в группу ельников-зеленомошников. Это леса с одноярусным древостоем из ели и пихты с примесью березы и осины. Подлесок составлен рябиной, можжевельником, жимолостью лесной, шиповником. Травянисто-кустарничковый ярус не густой и претерпевает заметные изменения (в составе) в зависимости от богатства почвы, степени ее влажности и рельефа. По плоским возвышениям развиваются ельники-кисличники, где доминирующую роль в травостое играет кислица обыкновенная.  Основными причинами гибели лесонасаждений являются пожары, повреждения вредителями и болезнями, уничтожение дикими животными.

Современное состояние лесопользования характеризуется низким уровнем использования лесных ресурсов и недостаточной экономической эффективностью.

 

Привлекательными в инвестиционном плане и для развития предпринимательских инициатив являются биологические ресурсы (не древесные растительные ресурсы,  охотничьи ресурсы.)
Не древесные растительные ресурсы - грибы,  ягоды, лекарственные травы. На  залесенной территории  произрастают брусника, голубика, клюква болотная и мелкоплодная, малина, ежевика, земляника лесная, калина, костяника, черемуха, рябина, смородина черная и красная, но в товарных заготовках имеет значение лишь: клюква болотная, черника обыкновенная, брусника, малина, рябина и черемуха.

 

Ресурсы животного мира.

В Комсомольском сельском поселении прекрасные условия для охоты. На территории поселения ведется промысел на кабана, лося, медведя , лис, волков и других животных и птиц.

2. Демографические данные

Демографическая ситуация в  Комсомольском сельском поселении  в целом является сложной. Сохраняется тенденция сокращения численности населения. Смертность превышает рождаемость.

2.1.Численность населения-1053 человек, из коих мужчин-   432  , женщин- 486

2.2. Число домохозяйств: 456

2.3.Национальный состав:

- русские

2.4.Среднегодовая убыль населения ( в среднем за последние 5 лет)-     5 %

2.5.Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) -   2 %

2.6.Рождаемость (в среднем за последние 5 лет)-     0,8 %

2.7.Возрастной состав населения:

п.Комсомольский:

- Дети дошкольного возраста (0-6 лет)- 44чел.  - 5%

-Дети школьного возраста  (7-18 лет) – 70  чел.-  8%

- От 18-30 лет- 112 чел.– 13%

-От 31 до 40 лет- 82 чел.– 9%

-От 41 до 60 лет – 223 чел. – 25%

-Пенсионеры- 295 чел. – 34%

-Инвалиды –123 чел. – 14%

- Работающее население – 283 чел. – 32%

 

с.Козловаж

- Дети дошкольного возраста (0-6 лет)- 4 чел.   4 %

-Дети школьного возраста  (7-18 лет) – 17 чел.   17 %

- От 18-30 лет- 27 чел.   – 27%

-От 31 до 40 лет- 18 чел.   – 18%

-От 41 до 60 лет – 38 чел.   – 38%

2.8. Пенсионеры- 28 чел.   – 28%

2.9. Инвалиды –14 чел.   – 14%

2.10. Работающее население- 54 чел.   – 54%

 

3. Органы исполнительной и представительной власти и подчиненные им учреждения.

3.1. Администрация муниципального образования :

Глава: Наймушина Вера Геннадьевна

Число сотрудников: 7

3.2.Комсомольская сельская Дума:

Председатель: Наймушина Вера Геннадьевна

Число депутатов: 12

3.3.Учреждения, подчиненные муниципальному образованию:

МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Комсомольского сельского поселения – 7 сотрудников.

 

4.Объекты инфраструктуры , находящиеся в собственности муниципального образования и их состояние

 

Наименование

Единицы измерения

Количество

Физическое состояние

Административные здания

единица

2

удовлетворительное

Дом Культуры п.Комсомольский

единица

1

удовлетворительное

Дом Культуры с.Козловаж

единица

1

неудовлетворительное

(закрыт)

Система водоснабжения

км

18,1

требует ремонта

Система водоотведения

км

17,6

требует ремонта

Улицы и дороги

км

12,42

требует ремонта

Мосты

единицы

-

-

Жилой фонд

кв.м

28257,9

требует ремонта

 

 

5.Наличие планов/программ социально- экономического развития поселения

Наименование документа

Когда и кем принят

Основные цели и задачи

Программа социально- экономического развития Комсомольского сельского поселения до 2013 года

Комсомольской сельской Думой от10.09.2007 № 88

Цель- сделать Комсомольское сельское поселение привлекательным для проживания

 

6.Основные направления экономического развития поселения

Добыча полезных ископаемых

ЗАО «Вятка-Торф»

Сельское хозяйство

СПК колхоз «Ударник»

 

7.Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Всего

Численность работающих человек

Количество малых и средних предприятий

13

190

в том числе:

в сфере торговли

7

20

в сфере бытового обслуживания населения производства

-

-

в сфере производства:

1

2

продовольственных товаров

1

2

непродовольственных товаров

2

6

 

8. Стратегическая цель и основные задачи программы

Общей стратегической целью настоящей программы является:

Развитие территории поселения и создание условий проживания населения.

 

Для  достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

- развитие лесопромышленного и агропромышленного комплексов;

- развитие торфодобывающего комплекса;

- развитие личного подворья;

- повышение эффективности управления природными ресурсами и муниципальным имуществом;

-  привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

- создание условий для развития зоны отдыха ,охоты и рыбалки;

- создание условий для развития всех форм эффективного предпринимательства;

- организация закупок у населения излишек сельскохозяйственной продукции: грибов ,ягод, лекарственного сырья;

- обеспечение стабильного функционирования учреждений здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания;

- обеспечение здоровой среды обитания граждан поселения

 

Основные направления развития потребительского рынка

- Возобновление бытового обслуживания населения;

- Обеспечение надлежащего контроля за качество продаваемых товаров и услуг, культурой обслуживания населения;

- Формирование сети предприятий, осуществляющих закупку у населения сельхозпродукции, заготовку дикорастущих плодов и ягод;

- Улучшение торгового обслуживания населения;

- Создание конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и услуг.

 

Экономический блок

Основными направлениями сектора реальной экономики являются:

- защита интересов и поддержка местных товаропроизводителей, обеспечивающих своевременное и в полном объеме исполнение обязательств перед бюджетом;

- создание условий для развития лесоперерабатывающих производств;

- обеспечение роста налоговых поступлений и других доходов в бюджет.

 

Основные пути реализации агропромышленной политики

- Стимулирование процессов кооперации и интеграции сельхозтовара производителей;

- Оптимизация структуры производства сельхозпродукции с учетом климатических условий;

- Техническое перевооружение сельского хозяйства;

- Проведение работ по повышению плодородия почв сельхозназначения;

- Повышения качества жизни сельского населения, сохранение и развития социальной и инженерной инфраструктуры села.

 

Основные направления совершенствования

налогово-бюджетной политики

- Усиление контроля за соблюдением налоговой дисциплины налогоплательщиками, своевременностью и полнотой сбора налоговых иных платежей в бюджеты всех уровней;

- Внедрение системы оптимизации расходной части бюджета;

- Обеспечение полного и своевременного исполнения бюджетных обязательств;

- Регулирование бюджетной, дебиторской и кредиторской задолженности;

-Переход на конкурсный режим размещение заказов на производство, приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд;

- Внедрение системы вовлечения внебюджетных средств в обеспечение социальных потребностей территорий.

 

Культурная политика

-Совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание благоприятных условий для сохранения и развития народного творчества, местных традиций, народных промыслов и ремёсел;

-Развитие библиотечного дела, сохранение библиотечных фондов;

-Оптимизация сети организаций культурно - досугового типа;

-Повышение профессионального уровня кадров отрасли;

-Внедрение новых форм работы учреждений культуры, обусловленных современной социально-экономической ситуацией.

 

Молодежная политика

- обеспечение социальной защиты молодежи, создание экономических, политических и правовых условий и гарантий для развития подрастающего поколения.

 

Экологическая ситуация

- Снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, уменьшить объемов складируемых отходов.

- Оздоровление экологической обстановки:

- Предотвращение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в поселении

- Повышение уровня экологической культуры населения  поселения.

Основные направления совершенствования политики занятости населения и трудовых отношений

 

- Переход от политики содействия занятости к политике сохранения и создания новых рабочих мест;

-  Оказание помощи безработным, прежде всего из числа молодежи и подростков в профессиональном обучении;

- Расширение сферы общественных работ и вовлечение в нее предприятий сектора реальной экономики;

- Содействие закреплению в поселении молодых специалистов, помощь их в трудоустройстве.

 

Основные направления управления муниципальной собственностью

 

- Эффективное использование муниципального имущества;

- Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества и земельных ресурсов;

- Инвентаризация муниципальной собственности и земельных ресурсов, определение уровня их ликвидности;

- Создание банка данных о помещениях и земельных участках, которые могут быть использованы для развития малого предпринимательства.

 

Основные направления  социальной политики

 

- Формирование системы адресного и заявительного характера предоставления социальной помощи нуждающимся в ней группам населения;

- Улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и созданию предпосылок для стабилизации и роста показателей рождаемости;

- обеспечение всеобщей доступности и высокого качества социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания общего пользования;

- Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы;

- Обновление содержания и методов обучения в школе, дифференциация и индивидуализация образовательного процесса, комплексное обновление учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования;

- Создание условий и стимулов для максимально возможного предотвращения заболеваний и травматизма населения, усиления контроля за охраной труда на производстве;

- Расширение  возможностей доступа населения к ценностям культуры и искусства, стимулирование и поддержка развития художественной самодеятельности;

- Улучшение расширений сети обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;

- создание условий для развития благотворительности и других форм общественной взаимопомощи;

- Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных учреждений.

 

Основные направления поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей

- Разработка мер по содействию развития малого предпринимательства;

- Оказание консультативной, информационной и правовой помощи субъекта малого предпринимательства;

- Формирование банка данных бездействующих и незагруженных производственных площадей для развития малого бизнеса;

- Предоставление помещений, природных и иных материальных ресурсов на льготных условиях для развития малого бизнеса;

- Содействие в распределении передового опыта в развитии малого предпринимательства, проведений конференций, выставок, ярмарок товаров, производимых малыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями;

- Развитие кооперационных связей малых предприятий, индивидуальных предпринимателей друг с другом и предприятиями других регионов;

- Формирование благоприятного общественного мнения о малом бизнесе.

 

 

9. Внутренние возможности муниципального образования, влияющие на достижение поставленной цели; Наличие необходимых ресурсов:

Сильные стороны

- достаточное количество работоспособного населения;

- земля пригодная для инвестиции;

-привлекательная природная среда;

-наличие участков, доступных для инвестиции в поселении;

- природные ресурсы;

-наличие сельскохозяйственных угодий и пашни для ведения интенсивного сельскохозяйственного производства;

-нормальная обеспеченность электроэнергией;

- стабильная экологическая обстановка

 

Слабые стороны

- периферийное положение;

- удалённость от магистральных дорог;

-старение проживающего населения;

- износ основных фондов предприятий;

-неразвитость инфраструктур сбыта сельскохозяйственной продукции и промышленности;

- плохое состояние материальных ресурсов в здравоохранении, образовании, культуры

- отсутствие средств в бюджете на развитие

 

10. Внешние факторы , которые могут повлиять на решение поставленных задач

 

Возможности

- экономический подъём в стране и мире;

- развитие местного туризма;

- привлекательность для инвесторов;

- развитие агропромышленного комплекса;

-развитие торфодобывающей промышленности;

-развитие местного самоуправления;

- расширение льготных кредитов для сельских товаропроизводителей всех категорий;

Угрозы

- разобщенность в планировании развития;

- нестабильность законодательства;

- кадровый вопрос;

-старение общества, сложная демографическая обстановка;

-ценовые диспропорции между сельхозпродукцией и материально-техническими ресурсами, м покупательской способностью населения;

 

 

 

Приложение1.

 

 

Инициативная группа

Поселение: Комсомольское сельское поселение      Район: Котельничский

 

 

 

Ф.И.О.

Сфера ответственности в инициативной группе

Кого/ что представляет ( муниципалитет, Дума МО. население, общ. организацию и т.д.)

1

Наймушина Вера Геннадьевна

председатель инициативной группы

муниципалитет

2

Поварова Антонина Алексеевна

ответственный за делопроизводство

население

3

Смертина Галина Михайловна

казначей

население

4

Макарова Светлана Александровна

ответственный за организацию вклада сообщества

население

5

Соломенный Сергей Степанович

ответственный за технические вопросы

население

 

Приложение2.

 

Инициативная группа

Поселение: Комсомольское сельское поселение      Район: Котельничский

 

 

Ф.И.О.

Сфера ответственности в инициативной группе

Кого/ что представляет ( муниципалитет, Дума МО. население, общ. организацию и т.д.)

1

Наймушина Вера Геннадьевна

председатель инициативной группы

муниципалитет

2

Балыбердина Галина Николаевна

ответственный за делопроизводство

муниципалитет

3

Горюнов Александр Михайлович

казначей

население

4

Огородова Жанна Юрьевна

ответственный за организацию вклада сообщества

население

5

Шубина Неля Васильевна

ответственный за технические вопросы

население

6

Шубин Владимир Александрович

 

население

 

 

Приложение 3

 

Инвестиционный план

 

Поселение: Комсомольское сельское поселение                     Район: Котельничский

 

Сроки выполнения:   Начало:  «_03» июня 2011;       Окончание: «03» октября 2011

 

Название микропроекта

место выполнения пректа(населенный пункт)

Дата начала

Дата

окончания

Наличие технической документации

Стоимость проекта в рублях

Вклад ППМИ

Вклад МО

Другие местные вклады

Другие источники

Общая стоимость

Капитальный ремонт наружной канализации

п. Комсомольский

 

 

Смета

406605

30000

52121

19500

508226

Ремонт автомобильной дороги, 250п.м.

с. Козловаж ул. Полевая

 

 

Смета

837881

30000

52747

10989

931617

 

 

 

 

ВСЕГО:

1244486

60000

104868

30489

1439843

 

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!