1. Общие сведения
1.1. Комсомольское сельское поселение Котельничского района Кировской области
Инвестиционная программа развития Комсомольского с/поселения разработана в соответствии с Уставом муниципального образования Комсомольского с/поселения Котельничского района и прогнозом социально-экономического развития поселения.
Цель: решение острых проблем и задач, выявленных и сформулированных с широким участием населения поселения;
1.2.Населенные пункты, входящие в муниципальное образование Комсомольское сельское поселение ( с населением больше 50 человек):
№ п/п |
Название населённых пунктов |
Численность постоянного населения |
1 |
посёлок Комсомольский |
877 |
5 |
ж.д.станция Иготино |
55 |
7 |
село Козловаж |
100 |
1.3.Территория поселения- 33620 га.
1.4.Основные природные ресурсы.
Поселение располагает большими земельными ресурсами.
Земельный фонд поселения составляет - 23251 га, в том числе сельскохозяйственного назначения- 939 га, пашни- 50,4 га.
В ведении администрации поселения находится 1621 га.
В собственности граждан находится 1392 га земель, передано гражданам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства 55,7 га земель.
Для расширения вовлечения в оборот земельных ресурсов в поселения проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий.
Минерально-сырьевые ресурсы
На территории поселения имеются залежи торфа. Общая площадь месторождений торфа составляет 148 га. Планируется освоение нового месторождения добычи торфа – Порозихинского участка, который был уже открыт ранее. Разрабатываемые месторождения поставляют сырье в топливно-энергетическую отрасль экономики области.
Лесные ресурсы
Территория Комсомольского поселения относится к подзоне южной тайги. Зональный тип растительности здесь составляют леса, объединенные в группу ельников-зеленомошников. Это леса с одноярусным древостоем из ели и пихты с примесью березы и осины. Подлесок составлен рябиной, можжевельником, жимолостью лесной, шиповником. Травянисто-кустарничковый ярус не густой и претерпевает заметные изменения (в составе) в зависимости от богатства почвы, степени ее влажности и рельефа. По плоским возвышениям развиваются ельники-кисличники, где доминирующую роль в травостое играет кислица обыкновенная. Основными причинами гибели лесонасаждений являются пожары, повреждения вредителями и болезнями, уничтожение дикими животными.
Современное состояние лесопользования характеризуется низким уровнем использования лесных ресурсов и недостаточной экономической эффективностью.
Привлекательными в инвестиционном плане и для развития предпринимательских инициатив являются биологические ресурсы (не древесные растительные ресурсы, охотничьи ресурсы.)
Не древесные растительные ресурсы - грибы, ягоды, лекарственные травы. На залесенной территории произрастают брусника, голубика, клюква болотная и мелкоплодная, малина, ежевика, земляника лесная, калина, костяника, черемуха, рябина, смородина черная и красная, но в товарных заготовках имеет значение лишь: клюква болотная, черника обыкновенная, брусника, малина, рябина и черемуха.
Ресурсы животного мира.
В Комсомольском сельском поселении прекрасные условия для охоты. На территории поселения ведется промысел на кабана, лося, медведя , лис, волков и других животных и птиц.
2. Демографические данные
Демографическая ситуация в Комсомольском сельском поселении в целом является сложной. Сохраняется тенденция сокращения численности населения. Смертность превышает рождаемость.
2.1.Численность населения-1053 человек, из коих мужчин- 432 , женщин- 486
2.2. Число домохозяйств: 456
2.3.Национальный состав:
- русские
2.4.Среднегодовая убыль населения ( в среднем за последние 5 лет)- 5 %
2.5.Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) - 2 %
2.6.Рождаемость (в среднем за последние 5 лет)- 0,8 %
2.7.Возрастной состав населения:
п.Комсомольский:
- Дети дошкольного возраста (0-6 лет)- 44чел. - 5%
-Дети школьного возраста (7-18 лет) – 70 чел.- 8%
- От 18-30 лет- 112 чел.– 13%
-От 31 до 40 лет- 82 чел.– 9%
-От 41 до 60 лет – 223 чел. – 25%
-Пенсионеры- 295 чел. – 34%
-Инвалиды –123 чел. – 14%
- Работающее население – 283 чел. – 32%
с.Козловаж
- Дети дошкольного возраста (0-6 лет)- 4 чел. 4 %
-Дети школьного возраста (7-18 лет) – 17 чел. 17 %
- От 18-30 лет- 27 чел. – 27%
-От 31 до 40 лет- 18 чел. – 18%
-От 41 до 60 лет – 38 чел. – 38%
2.8. Пенсионеры- 28 чел. – 28%
2.9. Инвалиды –14 чел. – 14%
2.10. Работающее население- 54 чел. – 54%
3. Органы исполнительной и представительной власти и подчиненные им учреждения.
3.1. Администрация муниципального образования :
Глава: Наймушина Вера Геннадьевна
Число сотрудников: 7
3.2.Комсомольская сельская Дума:
Председатель: Наймушина Вера Геннадьевна
Число депутатов: 12
3.3.Учреждения, подчиненные муниципальному образованию:
МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» Комсомольского сельского поселения – 7 сотрудников.
4.Объекты инфраструктуры , находящиеся в собственности муниципального образования и их состояние
Наименование |
Единицы измерения |
Количество |
Физическое состояние |
Административные здания |
единица |
2 |
удовлетворительное |
Дом Культуры п.Комсомольский |
единица |
1 |
удовлетворительное |
Дом Культуры с.Козловаж |
единица |
1 |
неудовлетворительное (закрыт) |
Система водоснабжения |
км |
18,1 |
требует ремонта |
Система водоотведения |
км |
17,6 |
требует ремонта |
Улицы и дороги |
км |
12,42 |
требует ремонта |
Мосты |
единицы |
- |
- |
Жилой фонд |
кв.м |
28257,9 |
требует ремонта |
5.Наличие планов/программ социально- экономического развития поселения
Наименование документа |
Когда и кем принят |
Основные цели и задачи |
Программа социально- экономического развития Комсомольского сельского поселения до 2013 года |
Комсомольской сельской Думой от10.09.2007 № 88 |
Цель- сделать Комсомольское сельское поселение привлекательным для проживания |
6.Основные направления экономического развития поселения
Добыча полезных ископаемых |
ЗАО «Вятка-Торф» |
Сельское хозяйство |
СПК колхоз «Ударник» |
7.Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Всего |
Численность работающих человек |
Количество малых и средних предприятий |
13 |
190 |
в том числе:
|
|
|
в сфере торговли |
7 |
20 |
в сфере бытового обслуживания населения производства |
- |
- |
в сфере производства: |
1 |
2 |
продовольственных товаров |
1 |
2 |
непродовольственных товаров |
2 |
6 |
8. Стратегическая цель и основные задачи программы
Общей стратегической целью настоящей программы является:
Развитие территории поселения и создание условий проживания населения.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- развитие лесопромышленного и агропромышленного комплексов;
- развитие торфодобывающего комплекса;
- развитие личного подворья;
- повышение эффективности управления природными ресурсами и муниципальным имуществом;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- создание условий для развития зоны отдыха ,охоты и рыбалки;
- создание условий для развития всех форм эффективного предпринимательства;
- организация закупок у населения излишек сельскохозяйственной продукции: грибов ,ягод, лекарственного сырья;
- обеспечение стабильного функционирования учреждений здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания;
- обеспечение здоровой среды обитания граждан поселения
Основные направления развития потребительского рынка
- Возобновление бытового обслуживания населения;
- Обеспечение надлежащего контроля за качество продаваемых товаров и услуг, культурой обслуживания населения;
- Формирование сети предприятий, осуществляющих закупку у населения сельхозпродукции, заготовку дикорастущих плодов и ягод;
- Улучшение торгового обслуживания населения;
- Создание конкурентной среды в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Экономический блок
Основными направлениями сектора реальной экономики являются:
- защита интересов и поддержка местных товаропроизводителей, обеспечивающих своевременное и в полном объеме исполнение обязательств перед бюджетом;
- создание условий для развития лесоперерабатывающих производств;
- обеспечение роста налоговых поступлений и других доходов в бюджет.
Основные пути реализации агропромышленной политики
- Стимулирование процессов кооперации и интеграции сельхозтовара производителей;
- Оптимизация структуры производства сельхозпродукции с учетом климатических условий;
- Техническое перевооружение сельского хозяйства;
- Проведение работ по повышению плодородия почв сельхозназначения;
- Повышения качества жизни сельского населения, сохранение и развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
Основные направления совершенствования
налогово-бюджетной политики
- Усиление контроля за соблюдением налоговой дисциплины налогоплательщиками, своевременностью и полнотой сбора налоговых иных платежей в бюджеты всех уровней;
- Внедрение системы оптимизации расходной части бюджета;
- Обеспечение полного и своевременного исполнения бюджетных обязательств;
- Регулирование бюджетной, дебиторской и кредиторской задолженности;
-Переход на конкурсный режим размещение заказов на производство, приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд;
- Внедрение системы вовлечения внебюджетных средств в обеспечение социальных потребностей территорий.
Культурная политика
-Совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание благоприятных условий для сохранения и развития народного творчества, местных традиций, народных промыслов и ремёсел;
-Развитие библиотечного дела, сохранение библиотечных фондов;
-Оптимизация сети организаций культурно - досугового типа;
-Повышение профессионального уровня кадров отрасли;
-Внедрение новых форм работы учреждений культуры, обусловленных современной социально-экономической ситуацией.
Молодежная политика
- обеспечение социальной защиты молодежи, создание экономических, политических и правовых условий и гарантий для развития подрастающего поколения.
Экологическая ситуация
- Снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, уменьшить объемов складируемых отходов.
- Оздоровление экологической обстановки:
- Предотвращение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в поселении
- Повышение уровня экологической культуры населения поселения.
Основные направления совершенствования политики занятости населения и трудовых отношений
- Переход от политики содействия занятости к политике сохранения и создания новых рабочих мест;
- Оказание помощи безработным, прежде всего из числа молодежи и подростков в профессиональном обучении;
- Расширение сферы общественных работ и вовлечение в нее предприятий сектора реальной экономики;
- Содействие закреплению в поселении молодых специалистов, помощь их в трудоустройстве.
Основные направления управления муниципальной собственностью
- Эффективное использование муниципального имущества;
- Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального имущества и земельных ресурсов;
- Инвентаризация муниципальной собственности и земельных ресурсов, определение уровня их ликвидности;
- Создание банка данных о помещениях и земельных участках, которые могут быть использованы для развития малого предпринимательства.
Основные направления социальной политики
- Формирование системы адресного и заявительного характера предоставления социальной помощи нуждающимся в ней группам населения;
- Улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и созданию предпосылок для стабилизации и роста показателей рождаемости;
- обеспечение всеобщей доступности и высокого качества социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания общего пользования;
- Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы;
- Обновление содержания и методов обучения в школе, дифференциация и индивидуализация образовательного процесса, комплексное обновление учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования;
- Создание условий и стимулов для максимально возможного предотвращения заболеваний и травматизма населения, усиления контроля за охраной труда на производстве;
- Расширение возможностей доступа населения к ценностям культуры и искусства, стимулирование и поддержка развития художественной самодеятельности;
- Улучшение расширений сети обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
- создание условий для развития благотворительности и других форм общественной взаимопомощи;
- Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных учреждений.
Основные направления поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей
- Разработка мер по содействию развития малого предпринимательства;
- Оказание консультативной, информационной и правовой помощи субъекта малого предпринимательства;
- Формирование банка данных бездействующих и незагруженных производственных площадей для развития малого бизнеса;
- Предоставление помещений, природных и иных материальных ресурсов на льготных условиях для развития малого бизнеса;
- Содействие в распределении передового опыта в развитии малого предпринимательства, проведений конференций, выставок, ярмарок товаров, производимых малыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями;
- Развитие кооперационных связей малых предприятий, индивидуальных предпринимателей друг с другом и предприятиями других регионов;
- Формирование благоприятного общественного мнения о малом бизнесе.
9. Внутренние возможности муниципального образования, влияющие на достижение поставленной цели; Наличие необходимых ресурсов:
Сильные стороны |
- достаточное количество работоспособного населения; - земля пригодная для инвестиции; -привлекательная природная среда; -наличие участков, доступных для инвестиции в поселении; - природные ресурсы; -наличие сельскохозяйственных угодий и пашни для ведения интенсивного сельскохозяйственного производства; -нормальная обеспеченность электроэнергией; - стабильная экологическая обстановка
|
Слабые стороны |
- периферийное положение; - удалённость от магистральных дорог; -старение проживающего населения; - износ основных фондов предприятий; -неразвитость инфраструктур сбыта сельскохозяйственной продукции и промышленности; - плохое состояние материальных ресурсов в здравоохранении, образовании, культуры - отсутствие средств в бюджете на развитие |
10. Внешние факторы , которые могут повлиять на решение поставленных задач
Возможности |
- экономический подъём в стране и мире; - развитие местного туризма; - привлекательность для инвесторов; - развитие агропромышленного комплекса; -развитие торфодобывающей промышленности; -развитие местного самоуправления; - расширение льготных кредитов для сельских товаропроизводителей всех категорий; |
Угрозы |
- разобщенность в планировании развития; - нестабильность законодательства; - кадровый вопрос; -старение общества, сложная демографическая обстановка; -ценовые диспропорции между сельхозпродукцией и материально-техническими ресурсами, м покупательской способностью населения;
|
Приложение1.
Инициативная группа
Поселение: Комсомольское сельское поселение Район: Котельничский
|
Ф.И.О. |
Сфера ответственности в инициативной группе |
Кого/ что представляет ( муниципалитет, Дума МО. население, общ. организацию и т.д.) |
1 |
Наймушина Вера Геннадьевна |
председатель инициативной группы |
муниципалитет |
2 |
Поварова Антонина Алексеевна |
ответственный за делопроизводство |
население |
3 |
Смертина Галина Михайловна |
казначей |
население |
4 |
Макарова Светлана Александровна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
5 |
Соломенный Сергей Степанович |
ответственный за технические вопросы |
население |
Приложение2.
Инициативная группа
Поселение: Комсомольское сельское поселение Район: Котельничский
|
Ф.И.О. |
Сфера ответственности в инициативной группе |
Кого/ что представляет ( муниципалитет, Дума МО. население, общ. организацию и т.д.) |
1 |
Наймушина Вера Геннадьевна |
председатель инициативной группы |
муниципалитет |
2 |
Балыбердина Галина Николаевна |
ответственный за делопроизводство |
муниципалитет |
3 |
Горюнов Александр Михайлович |
казначей |
население |
4 |
Огородова Жанна Юрьевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
5 |
Шубина Неля Васильевна |
ответственный за технические вопросы |
население |
6 |
Шубин Владимир Александрович |
|
население |
Приложение 3
Инвестиционный план
Поселение: Комсомольское сельское поселение Район: Котельничский
Сроки выполнения: Начало: «_03» июня 2011; Окончание: «03» октября 2011
Название микропроекта |
место выполнения пректа(населенный пункт) |
Дата начала |
Дата окончания |
Наличие технической документации |
Стоимость проекта в рублях |
||||
Вклад ППМИ |
Вклад МО |
Другие местные вклады |
Другие источники |
Общая стоимость |
|||||
Капитальный ремонт наружной канализации |
п. Комсомольский |
|
|
Смета |
406605 |
30000 |
52121 |
19500 |
508226 |
Ремонт автомобильной дороги, 250п.м. |
с. Козловаж ул. Полевая |
|
|
Смета |
837881 |
30000 |
52747 |
10989 |
931617 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
1244486 |
60000 |
104868 |
30489 |
1439843 |