Главная Морозовское СП ЖКХ, МКД ПРОЕКТ Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2018-2027годы

ПРОЕКТ Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2018-2027годы

ПРОЕКТ

Программа

комплексного развития

социальной инфраструктуры

МОРОЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО поселения

КОТЕЛЬНИЧСКОГО района Кировской области

на 2018 – 2027 годы


1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2018 – 2027 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2018 – 2027 годы

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав муниципального образования Морозовского сельское поселение Котельничского района Кировской области;

генеральный план муниципального образования Морозовского сельское  поселение Котельничского района Кировской области, утвержденный решением Морозовской сельской Думы от 28.03.2014 № 65

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Администрация Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области

612636, Кировская область, Котельничский район , с.Боровка, ул. Кирова, д. 15

Цели и задачи программы

Цели программы:

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы:

анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2028 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития поселения и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития Вишкильского сельского поселения Котельничского района Кировской области;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;

Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих)

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения

Срок и этапы реализации программы

2018 – 2027 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 8900.0 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета муниципального образования Морозовское сельское поселение  Котельничского района Кировской области 8900.0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение комфортности и качества проживания населения;

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Общая площадь земель муниципального образования «Морозовское сельское поселение» на 01.01.2012 года – 23500га.

Территория поселения входит в состав Котельничского муниципального района.

В состав Морозовского сельского поселения входят 11 населенных пунктов: с.Боровка, д.Бобровы, д.Глушковы, д.Мамаи, д.Михалицыны, д.Морозовы, д.Поздяки, пос.Разлив, д.Рогожники, д.Смирновы, д.Хазовы.

Административным центром поселения является с.Боровка.

Численность населения Морозовского сельского поселения на 01.01.2013г.- 780 человек.

 

Демографическая ситуация, трудовые ресурсы и уровень жизни населения

Демографическая ситуация в поселении, как и в области является сложной. Число жителей сельского поселения уменьшилось на 129 человек, в сравнении с 2012 годом и составило на 01.01.2017 - 814 человек. Национальный состав: русские, удмурты, коми-пермяки, ингуши.

 

Численность населения Морозовского сельского поселения по населенным пунктам на  2017г. На территории с/п находится 10 населенных пунктов из них в 4 никто не проживает.

На 1 января 2017г. на территории сельского поселения зарегистрировано – (814) человек, численность постоянного населения составляет (621) человек, временно отсутствующие –  (193)человек, не зарегистрированные по месту жительства, проживающие 1  год и более –  (39) человек.

Название

населенного пункта

2017 г.

д. Бобровы

-

с. Боровка

571

д. Глушковы

3

д. Мамаи

11

д. Михалицыны

-

д. Морозовы

59

д. Поздяки

-

пос. Разлив

165

д. Рогожники

2

д. Смирновы

2

д. Хазовы

-

ВСЕГО

814

 

 

 

Прибыло 7 чел на территорию поселения,   убыло-31 человек.

 

Численность безработных зарегистрированных на территории сельского поселения – 11 чел.

За 2016год родилось – 6 детей

Умерло – 24 человека.

 

В       личных подсобных хозяйствах содержится :

Крупный рогатый скот –  6 гол

Из них коров – 3 ( 3 - Разлив )

Свиней - 10 шт

Овец и коз – 11/29 = 37

Птиц всех видов – 188 шт

Пчёлосемей – 56 улья

Кроликов – 46 голов

Численность хозяйств по поселению - 421 ед.

Одной из причин уменьшения численности населения является интенсивный отток молодых людей, окончивших среднюю школу, в города. После получения профессионального образования молодежь практически не возвращается обратно. Поэтому население стареет, происходит естественная убыль. В поселении осуществляется кадровый дефицит.

Демографическая ситуация в поселении с 2014 года началась ухудшаться, число умерших превышает число родившихся. Баланс населения также ухудшается, из-за превышения числа убывших с территории, над числом прибывшим на территорию. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие факторы:

материальное благополучие;

государственные выплаты за рождение второго ребенка;

наличие собственного жилья;

уверенность в будущем подрастающего поколения.

Численность населения Морозовского сельского поселения за последние 5 лет сократилась на 16%:

 

 

Финансы

Бюджет муниципального образования Морозовского сельское  поселение формируется за счет собственных доходов и безвозмездных поступлений.

Бюджет муниципального образования Морозовское сельское поселение за 2016 год по доходам составил

Собственных доходов исполнено - 887,1 тыс.руб или 121.7 % годового плана

Безвозмездных поступлений - 2 млн.732.5 тыс.руб. или 100%

 

Всего доходов за 2016г. поступило - 3 млн. 619.6 тыс.руб. или 104.6% годового плана.

Расходы бюджета сельского поселения за   2016 года исполнены в объеме 3 млн. 394.4 тыс.руб. или 86.7% годового плана.

 

Социальная сфера

Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Образование

МКОУ ООШ  с. Боровка расположена на территории Морозовского сельского поселения Котельничского района Кировской области. Расстояние до районного центра 45 км. В 1982 году благодаря материальной поддержке совхоза «Боровской» было построено новое здание трехэтажной кирпичной школы на 464 ученических места.

В настоящее время в школе обучается 31 ученик и 20 воспитанников дошкольной группы, работают 22 сотрудника, из них 10 педагогов.

В школе имеется спортзал 152 м.кв., столовая на 60 мест, компьютерный класс, оснащенный интерактивной доской, проектором, компьютерами, подключенными к сети Интернет, актовый зал, мастерская, 15 учебных кабинетов, библиотека с библиотечным фондом 14 043. В школе работают Зал боевой славы, Зал истории школы, краеведческая комната. При школе имеется учебный опытный участок 0,75 га, открытая спортивная площадка 0,66 га и школьный автобус  для доставки ребят в школу.

В связи с демографической ситуацией, снижением уровня рождаемости происходит ежегодное снижение количества детей в общеобразовательном учреждении поселения. Уменьшение количества учащихся в школах, классов-комплектов вызывают необходимость осуществления оптимизации сети образовательных учреждений, закрытия школ с малой наполняемостью, в 2016г.произошла реорганизация СОШ с. Боровка в ООШ с.Боровка.

Здравоохранение

Медицинским обслуживанием населения занимается Боровская амбулатория, структурными подразделениями которой являются: 2 фельдшерско-акушерских пункта (Вишкильский ФАП с численностью обслуживаемого населения 324 человека и Чистопольский ФАП с численностью обслуживаемого населения 247 человек).

Учреждения здравоохранения Морозовского сельского поселения

№ п/п

Наименование МЛПУ, ФАП, месторасположения

Исполнение объекта

Состояние,

примечание

Срок выполнения

МЛПУ «Боровская участковая больница», с. Боровка, ул. Южная, 15

Кирпичное,

одноэтажное здание

Удовлетворительное

Прокладка теплотрассы в 2-х трубном исполнении

2017г.-2027г.

Боровская амбулатория обслуживает население численностью 1435 человек, проживающих в 25 населенных пунктах. Радиус обслуживания – 80 км. Расстояние до ЦРБ – 42 км, дорога с асфальтовым покрытием.

Амбулатория находится в здании постройки 1964 года в кирпичном исполнении, одноэтажном, реконструированном из бывшего детского сада в 1998 году.

Амбулатория имеет собственную котельную на твердом топливе, центральное водоснабжение, местную канализацию. Амбулатория телефонизирована.

Подъездные пути к зданию удовлетворительные с твердым покрытием. Санитарный транспорт в количестве 1-й машины УАЗ – 396295 , полученный в сентябре 2009 года в рамках муниципальной целевой программы «Развитие здравоохранения Котельничского района на 2009-2011 годы»

В амбулатории имеется регистратура, кабинеты: врача общей практики, фельдшера, смотровой кабинет, процедурный кабинет, палата дневного стационара, манипуляционная, прививочный кабинет, стоматологический кабинет, лаборатория, физиотерапевтический кабинет. В арендуемом у амбулатории помещении расположена аптека.

Капитальный ремонт здания проводился в 1998 году. Текущий ремонт проведён в 2014 году за счет бюджетных средств по замене кровли, предусмотренных муниципальной целевой программой «Развитие здравоохранения Котельничского района ». В 2016 г. текущий ремонт не проводился.

Обеспеченность твердым инвентарем в целом достаточная. Обеспеченность мягким инвентарем удовлетворительная. Медицинское оборудование имеет большие сроки эксплуатации. В физиокабинете находится 18 единиц действующей аппаратуры.

В 2016 году медицинское оборудование не получали.

Штаты.

Выделено по штатному расписанию

Укомплектовано

Врачи

1.75

1

Средний медперсонал

2

1

Младший медперсонал

3

2

 

Характеристика медицинского персонала.

Физических лиц

Стаж

3-5 лет

Стаж

5-10 лет

Стаж

10-20 лет

Стаж более

20 лет

Врачи

1

 

 

 

1

в т. ч. педиатр

-

 

 

 

 

терапевт

-

 

 

 

 

врач общей практики

1

 

 

 

1

стоматолог

 

 

 

 

 

фельдшер

1

 

1

1

1

медсестра

2

 

 

 

2

Укомплектованность медицинским персоналом амбулатории неполная – вакантные должности: 0.5 должности врача-терапевта амбулатории, 0.25 должности врача – педиатра амбулатории, стоматолога

За счет средств бюджета планируется приобретение дополнительного автомобиля «скорой помощи», в результате расширится количество населенных пунктов, обслуживаемых бригадой «скорой помощи».

Основной проблемой здравоохранения поселения является слабая материально-техническая база здравоохранения, что сказывается на уровне оказываемой медицинской помощи.

В связи с этим разрабатываются мероприятия, которые улучшат материально-техническую базу учреждений здравоохранения, позволят повысить качество оказываемой медицинской помощи населению при диспансеризации, специализированной помощи, снизят уровень заболеваемости и улучшат демографические показатели в поселении.

Культура и искусство

Библиотечное обслуживание жителей ведет Морозовская сельская библиотека, которая существует с 1903 года и обслуживает 6 населенных пунктах сельского поселения, книжный фонд 6120 книг. Читателей - 670 человек, посещений - 4250, книговыдача составила - 14031.

Библиотечные пункты находятся в деревнях Морозовы, Глушковы, Мамаи и в п.Разлив.

При библиотеке действуют три клуба по интересам « Экотопик» ( дети дошкольного возраста),

« Друзья природы» (мл.школьный возраст), « Литературная свеча» (подростки)

Библиотека занимается краеведческой работой, собирает материалы, оформляет стенды.

 

В настоящий момент библиотека находится в здании центра Досуга, она занимает 57 кв. м.

Морозовский Дом досуга на 250 мест, зрительный зал-1, досуговых помещений -1 в котором ведется работа кружков и любительских объединений - 8, работа с детьми. При Доме досуга работает народный фольклорный коллектив «Беседушка».

Дом досуга построен в 1972г., общая площадь 622 кв.м., здание требует капитального ремонта, оснащения современным оборудованием.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Есть темпы снижения развития территории, это прослеживаются в развитии малого предпринимательства и личного подворья, за последние четыре года закрыли свое дело четыре предпринимателя.

Органы местного самоуправления   содействуют и помогают предпринимателям в деле развития такого производства, потому что в условиях конкуренции, которая становится всё более жёсткой, такая поддержка является дополнительным ресурсом, который помогает добиться успеха территории, его жителям.

Огромную роль в развитии территории играют и личные подсобного хозяйства. Ведь личное подсобное хозяйство - это микротерритория рыночного про­странства. Вместе с тем деревня всегда жила в рынке, приторговывая тем, что дали грядка и хлев. Неэффективность реформ, в том числе и в аграрном секторе, буквально отбросила селян на задворки жизни. С не менее разрушительной силой это ударило и по подворью. Исследования, в частности, показали: люди закладывают на зиму овощей и картофеля в 2 - 3 раза больше, чем это надо для пропитания. Но невозможность сбыта излишков вынуждает или скармливать заготовки скоту, или сбывать по дешевке различным посредникам, либо вовсе выбрасывать гниющие запасы, кроме того  население  стареет.

Но одновременно реформы дали личному подсобному хозяйству реальный шанс возродиться в новом рыночном качестве. Прежде всего на основе реального самоуправления в рамках сельского поселения. Когда субъектом рынка выступает не «единоличник», а товарищество частников, это уже сила, с которой приходится считаться всем. Когда товарищество видит, что созданная им прибавочная стоимость может достаться не посреднику-перекупщику, а остаться на местах и быть истрачена в том числе и на социальные нужды территории, оно старается эту возможность реализовать. И местная власть должна этот процесс организовать, систематизировать и стимулировать. Образование такого товарищества уже имело место в районе. Поэтому личное подсобное хозяйство – это один из наших стратегических ресурсов, ориентированных, прежде всего на решение социальных проблем территории.

Любопытна, показательна, принципиально важна сама суть происходящего. По большому счету, сегодня мы являемся свидетелями прорыва народной инициативы в рыночную экономику, процесса, когда люди хотят жить не по директивному рас­писанию, а по собственному усмотрению. И сейчас самопроявиться в этом направлении может любое сельское поселение.

Характеристика малого и среднего предпринимательства

Всего

Численность работающих, человек

Количество малых и средних предприятий, всего

5

56

В том числе:

В сфере торговли

3

14

В сфере бытового обслуживания населения

 

 

В сфере производства:

2

42

Продовольственных товаров

 

 

Непродовольственных товаров

2

42

 

Жилищный фонд

Жилищный фонд всего поселения составляет 24,0 тыс. кв.м. общей площади. Муниципальное жильё - 6,2т.кв.м. Индивидуальное жильё - 113 домов (4,9т.кв.м.). Деревянное многоквартирное жильё - 137 домов (12,8т.кв.м.). Благоустроенные дома - 7 (18 квартир) домов - 6,3т.кв.м.

Средняя жилищная обеспеченность при численности населения поселения на уровне 0.9 тыс. чел., составляет 26,2 кв.м. общей площади на одного человека.

Строительство жилищного фонда и общественных зданий не предусматривается.

Направления развития жилищного строительства.

При планировании решения вопросов, связанных с обеспечением потребности населения в жилищном фонде выделяются следующие направления:

1. Строительство нового жилья на свободных территориях;

2. Повышение качества жилья за счет:

А) сноса ветхого жилого фонда;

Б) строительства нового, капитального ремонта и реконструкции муниципального жилого фонда;

В) полного инженерного обеспечения жилого фонда, независимо от формы собственности.

3. Обеспечение условий безопасности и санитарного благополучия проживания в существующем жилом фонде.

Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная инфраструктура

На территории Морозовского сельского поселения зарегистрировано ООО ЖКХ «Импульс».

Предприятие создано для полного удовлетворения потребностей поселения в коммунальных услугах. Обеспечивает водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение на территории с.Боровка.

Жилищным фондом управляет сельское поселение, который составляет 24,0 тыс. кв.м. жилищный фонд. Обеспеченность жильем на одного жителя составляет 26,2 кв.м.

Говоря о реформировании жилищно-коммунального хозяйства нельзя не остановиться и на том, что тарифная политика на услуги ЖКХ наиболее острая и болезненная для населения. Согласно постановлениям правительства России и области, в целях обеспечения бездотационного финансирования ЖКХ нынче установлен 100 – процентный стандарт платежей за жильё и коммунальные услуги по всем видам. В стране идёт инфляция, увеличиваются цены на энергоносители, материалы, повышается зарплата, и в соответствии с законодательством предприятие ЖКХ устанавливает экономически обоснованные тарифы с независимой их экспертизой. Как и в любой работе, и тем более в работе ЖКХ, когда изношенность составляет от 65 % до 80 %, случаются и поломки оборудования, и аварии на теплотрассе, в водопроводных сетях, канализационных сетях, на объектах жилфонда.

Подводя итог всей работе ЖКХ, видно, что реформа коммунального хозяйства крайне необходима. Необходимо повышать надёжность функционирования систем жизнеобеспечения и качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, а также необходимо развивать меры, способствующие ликвидации дотационности ЖКХ и обеспечения режима устойчивого и достаточного финансирования этой сферы экономики. Необходимо тщательное обследование технического состояния объектов ЖКХ, совершенствование договорных отношений в предоставлении коммунальных услуг, развитие конкурсного начала при оплате услуг. Необходимо создавать условия для привлечения инвестиций для обеспечения устойчивого функционирования ЖКХ. С этой целью необходима модернизация и техническое переоснащение объектов, замена устаревших агрегатов на современные, с более высоким коэффициентом действия, с применением новых изолирующих материалов. И большое внимание необходимо уделять вопросам энергосбережения, так как значимость проблем энергосбережения, повышения энергоэффективности в современных условиях чрезвычайно возрастает. Однако парадокс: использование энергосберегающих технологий, казалось бы, очень выгодно, но на деле этот процесс идёт не быстрыми темпами, потому что сегодня отсутствует механизм экономического стимулирования к внедрению энергосберегающих технологий, особенно в бюджетной сфере – чем больше учреждение сэкономило затрат на энергоресурсы, тем меньше оно получит средств в следующем году.

Водоснабжение

На территории Морозовского сельского поселения находятся три артезианские скважины, две артезианские скважины находятся в с.Боровка: №5699 1981г. ввода в эксплуатацию, № 1002(резервная) 1962г. ввода в эксплуатацию. Одна скважина под №2169 1967г. ввода в эксплуатацию находится в п.Разлив.

Собственником артезианских скважин и всех водопроводных сетей, а также земельных участков на которых расположены артезианские скважины является администрация Морозовского сельского поселения.

Обслуживанием артезианских скважин и всех водопроводных сетей по Морозовскому сельскому поселению занимается ООО ЖКХ «Импульс» по договору предоставления населению услуг на 2013г.

Скважины в с.Боровка размещаются в кирпичных павильонах, с дверями и замком на них, скважина в п.Разлив – в деревянном павильоне обшитом железом, замком на дверях, на устьях скважин установлены герметизаторы - воротники, попадание поверхностных вод исключено.

Администрация Морозовского сельского поселения отказалась от водонапорных башен, в настоящее время на всех скважинах установлены насосные станции. На насосных станциях предусмотрены система контроля водозабора и автоматическая система для поддержания в водопроводной сети проектной производительности.

Дорожки с твердым покрытием к скважинам имеются, территория артезианских скважин обнесена деревянным забором по всему периметру.

Водоотведение

Современное состояние очистных сооружений в Морозовском сельском поселении

Наименование очистных сооружений

Проектная производительность

Фактическая производительность

Износ

Примечание

Очистные сооружения с. Боровка

0,4

 

82,7

Обследование проектной организации

По заключению проектной организации с целью улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов, необходимо выполнить следующие мероприятия по реконструкции и новому строительству систем водоотведения:

- организация централизованной системы хозяйственно-бытовой системы водоотведения, включающей реконструкцию и строительство закрытых сборных и отводящих коллекторов, насосных станций и очистных сооружений хозяйственно-бытового стока. Все выпуски очищенных стоков должны быть расположены в строгом соответствии со СНиП 2.04.03-85 и другими нормативными документами (первая очередь);

- в целях защиты поверхностных и подземных вод в зоне сельскохозяйственной деятельности предусматривается строительство сливных станций для неканализованной части поселения и специальных очистных сооружений канализации животноводческих ферм, при этом разрабатывается проект на среднюю производительность 50 м3/сут. (расчетный срок).

Теплоэнергетическое хозяйство

В настоящее время теплоснабжающей организацией, обязанной заключить с потребителем договор теплоснабжения является общество с ограниченной ответственностью ЖКХ «Импульс».

Характеристика котельной в Морозовском сельском поселении

п/п

Поселение

Наименование

котельной, адрес

Установл. мощность,

Гкал/час

Протяженность

теплосетей

км.

1.

Морозовское сельское поселение

с.Боровка

ул.Михалицына

2.2

1.0

 

Существующее состояние теплоснабжения

Наименование потребителя тепловой энергии

(жилой дом, школа, д. сад и т.д.)

Почтовый адрес потребителя тепловой энергии

Потребляемая мощность тепловой энергии,

Гкал/год

Источник теплоснабжения

Расчетный расход топлива, кг.у.т

Жилой дом

с.Боровка ул.Садовая №8

161,78

централизовано

39955

Жилой дом

с.Боровка ул.Садовая д.10

161,78

централизовано

39955

Жилой дом

с.Боровка ул.Садовая д.12

161,78

централизовано

39955

Жилой дом

с.Боровка ул.Садовая д.14

161,78

централизовано

39955

Жилой дом

с.Боровка ул.Садовая д.16

161,78

централизовано

39955

Жилой дом

с.Боровка

ул.Кирова д.21

177,9

централизовано

43936

Жилой дом

с.Боровка ул.Кирова д.23

177,9

централизовано

43936

Здание Дома Досуга

с.Боровка ул.Садовая д.6а

136,13

централизовано

33620

Здание  МКОУ ООШ с.Боровка

с.Боровка

ул.Кирова д.11

455.40

централизовано

112470

Здание магазина «Люпин»

с.Боровка ул.Кирова д.28

21.70

централизовано

5359

ИТОГО

1777,93

централизовано

439096

 

Индивидуальное теплоснабжение: Теплоснабжение в остальных жилых домах с.Боровка, в п.Разлив, д.Морозовы, д.Глушковы, д.Мамаи, д.Смирновы, д.Рогожники, д.Бобровы, д.Хазовы осуществляется от печей на дровах.

Собственные котельные имеют Боровская амбулатория, магазины Котельничского Райпо, магазин «Боровичок». Вид топлива-дрова.

О наличии и состоянии тепловых сетей в Морозовском сельском поселении

№ п/п

Предприятие оказываемое услуги, объекты

Наименование населенного пункта

Протяженность т/сетей в двух трубном исполнении

Способ прокладки тепловых сетей

Износ

т/сетей

Всего

До 200 мм

До 400 мм

надземная

подземная в лотках

подземная без канальная

км

км

км

км

км

км

%

1.

ООО ЖКХ

«Импульс»

с. Боровка

1,2

1,2

-

1,2

-

-

74

Существующая система теплоснабжения является оптимальной для поселения ввиду не протяжённости магистрали, доступность к ревизии и ремонту

Администрацией Морозовского сельского поселения заключено концессионное соглашение с 10 августа 2016г., сроком на 10 лет с ООО ЖКХ « ИМПУЛЬС»  на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение с разработкой инвестиционной программы.

На расчетный срок предусматривается приведение всего комплекса мер в приведение в соответствие с проведением текущих и капитальных ремонтов систем ЖКХ  предприятия, оказывающими данный вид услуг, так же перевод котельный на щепу, по мере оснащения Котельничского района природным газом, на газ.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги экономически обоснованы, тарифы по воде и водоотведению утверждаются представительным органом местного самоуправления и согласуются с РСТ Кировской области, тарифы на тепловую энергию на территории поселения с 1 июля 2017г составляют 3127рублей 96 копеек за Гкал., водоснабжение - 44.83 руб., водоотведение - 21.82 руб.

Газоснабжение

На сегодняшний день на территории Морозовского сельского поселения отсутствует газоснабжение природным газом.

Связь

На территории поселения связь осуществляет «Волготелеком», нет устойчивой мобильной связи и Интернет.

Транспортная инфраструктура

Автомобильный транспорт представлен сетью автомобильных дорог федерального и местного значения, которые являются наиболее перспективным и социально значимыми для поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Морозовского сельского поселения

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Протяжённость, км

в т.ч. по видам покрытий

Кате-гория

Ширина придорожной полосы (м)

а/бетон-ное

гравий-ное

грунто-вое

1.

Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар»

14,6

14,6

-

-

III

50

Реконструкция автомобильной дороги Р-176 "Вятка" в границах Морозовского сельского поселения на основании Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030г., утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 22.11.2008г. №1734-р, федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001г. №848, Схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения
(утв. распоряжением Правительства РФ 19 марта 2013 г. № 384-р).

 

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Морозовского сельского поселения

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Протяжённость, км

в т.ч. по видам покрытий

Кате-гория

Ширина придорожной полосы (м)

а/бетон-ное

гравий-ное

грунто-вое

1.

Районная дорога с.Боровка – пос.Разлив

4,6

4,6

-

-

V

25

2.

Межпоселенческие автомобильные  дороги общего пользования

13.7

3.4

1.666

8.634

 

 

Транспортное расположение поселения удобное для развития сельхозпроизводства, лесопереработки и деревообработки, т.е. обеспечивается доступность к рынкам сбыта, предприятиям производства и переработки сельхозпродукции.

К первоочередным задачам с сфере транспортной инфраструктуры можно отнести:

- реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка»; ( капитальный ремонт проведен в июне- октябре 2016г.)

-       доведение до нормативного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих связь населенных пунктов внутри района;

-       благоустройство улиц и дорог внутри населенных пунктов.

Вывод: несмотря на экономические трудности, существующий финансовый кризис, развитие автодорожной сети является приоритетным направлением. Необходимо выделять достаточные средства для содержания имеющихся, ремонт существующих и реконструкцию непригодных автомобильных дорог.

 

 

Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и СНиП 2.04.02-84* источники хозяйственно питьевого водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО).

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водоподводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды, которые определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СНиП 2.04.

Особо охраняемые природные территории

На территории Морозовского сельского поселения находится Государственный природный заповедник «Нургуш», организованнный в 1994 году.

Заповедник учрежден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 529 на основании распоряжения администрации Кировской области от 7 октября 1993 г. N 916 и организован в соответствии с Приказом Минприроды России от 20 июня 1994 г. N 189 на территории общей площадью 5918,5 га.

На прилегающих к территории заповедника участках земли и водного пространства распоряжением администрации Кировской области от 7 октября 1993 г. N 916 создана охранная зона площадью 7942,4 га и утверждено соответствующее Положение, которым установлен ограниченный режим природопользования на территории охранной зоны заповедника.

К территории заповедника в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, в т.ч. в ходе уничтожения боевого химического оружия, находящегося на арсенале Марадыковский, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих природную среду и не истощающих биологические ресурсы, может быть присоединена территория биосферного полигона с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

 

Государственный природный заповедник «Нургуш» – особо охраняемая природная территория федерального значения – располагается на юго-востоке Котельничского района Кировской области. На территории Морозовского сельского поселения находится только один из двух кластерных участков Государственного природного заповедника «Нургуш». Современная площадь заповедника составляет 5634,2 га. Охранная зона занимает территорию 7998 га. В 2008 г. распоряжением Департамента лесного хозяйства Кировской области от 15.12.2008 №418 леса охранной зоны были переданы заповеднику в постоянное (бессрочное) пользование.

На территории заповедника отстрел (отлов) диких животных в научных и регуляционных целях допускается только по разрешениям, выдаваемым структурным подразделением Минприроды России, осуществляющим непосредственное управление и контроль за деятельностью государственных природных заповедников.

Пребывание на территории заповедника посторонних лиц, не являющихся его работниками или должностными лицами Минприроды России, допускается только при наличии у них разрешений Минприроды России или администрации заповедника.

 

Режим охранной зоны

В границах охранной зоны заповедника разрешается любая деятельность, кроме:

  • рубок главного пользования;
  • применения всех видов ядохимикатов;
  • деятельности, негативно влияющей на гидрологический режим территории;
  • уничтожения редких и исчезающих видов растений, выжигания растительности;
  • разорения гнезд, сбора кладок диких птиц в хозяйственных и личных целях граждан;
  • засорения территории промышленными и бытовыми отходами;
  • иной деятельности, причиняющей ущерб животным и растениям, а также среде их обитания, не предусмотренной Положением об охранной зоне заповедника.

По согласованию с дирекцией заповедника в установленном порядке допускаются:

  • геологоразведочные работы, добыча полезных ископаемых;
  • организованные экскурсии, использование территории в рекреационных целях;
  • промысловый лов рыбы;
  • охота в соответствии с долгосрочной лицензией на право пользования объектами животного мира.

 

Охранные зоны памятников истории и культуры

На территории Морозовского сельского поселения, зарегистрирован 1 памятник истории и культуры в д.Смирновы (Смирновские находки кремневых наконечников стрел IV-III тыс. до н. э.).

В настоящее время охранные зоны памятников истории и культуры на территории Морозовского сельского поселения не установлены. В соответствии с Законом 73-ФЗ от 25.06.2002 г «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на каждый объект культурного наследия должны быть разработаны проекты зон охраны и в их составе показаны границы охранных зон. Определение границ охраняемого объекта (территории) позволит сформировать его как обособленный объект управления соответствующих государственных или муниципальных органов власти и разработать для него градостроительные регламенты с определением разрешенного использования земельных участков, установлением охранных ограничений.

 

 

Риск уязвимости территории от природных и техногенных опасных явлений

Климатические и физико-географические условия на территории Морозовского сельского поселения способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, пожары природного характера в виде ландшафтных и лесных пожаров. Значительную территорию Морозовского сельского поселения занимают лесные насаждения и заростающие сельскохозяйственные угодья и в летний период времени представляют большую пожароопасность. Населённые пункты близко расположены к таким массивам, что при возникновении крупных пожаров представляет серьёзную опасность жизни и здоровью жителей и их имуществу.

Жилые дома и надворные постройки граждан горят, как правило, из-за неисправности электрооборудования, неправильного устройства, неисправности и нарушения правил эксплуатации печей, что связано, прежде всего, с тем, что на местах не на должном уровне используются возможности по проведению профилактических мероприятий, в частности по организации проверки внештатными инспекторами противопожарного состояния жилых домов и обучению жильцов мерам пожарной безопасности, оказания помощи в ремонте электрохозяйства, печей малоимущим семьям, из-за нехватки финансовых средств не в полной мере ведется работа по оснащению объектов жилищного фонда первичными средствами пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители).

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения. Поэтому к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (ст. 14) относятся:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8);

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9).

Пожарная безопасность тесно взаимосвязана с вопросами чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 08.07.2004 №239 утверждены критерии чрезвычайных ситуаций, к которым относятся и пожары. Проведение работы по предупреждению пожаров следует отнести к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В последнее время вопросы пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровью людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жёсткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов. Ужесточены требования по мониторингу чрезвычайных ситуаций, значительно сокращены сроки реагирования и отчётности по действиям районного звена Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в повседневной деятельности, так и в повышенных степенях готовности.

На территории Морозовского сельского поселения в с.Боровка с 1 апреля 2016г. создана Муниципальная пожарная охрана, имеющая для тушения пожаров автомобиль на базе ЗИЛ-131,АРС-14 и мотопомпу. Для осуществления действий по тушению пожаров привлекаются пожарные части г. Котельнича, заключено Соглашение с ГПЗ «Нургуш» «о порядке взаимодействия и оперативного обмена информацией в области предупреждения и тушения пожаров.

Так же согласованы взаимодействия по паводковым ситуациям в п.Разлив. Подтопления территории района паводковыми водами возможны в период весеннего половодья, которое начинается в среднем с 20 апреля. Продолжительность половодья может составить 30-40 дней. Подтопленными могут оказаться часть жилых домов  п. Разлив.

На сегодняшний день в Морозовском сельском поселении существуют проблемы финансирования первичных мер пожарной безопасности, отсутствия средств на проведение противопожарной пропаганды и агитации среди населения поселения, содержание добровольной пожарной дружины (экипировка), содержание АРС-14 на базе ЗИЛ-131 (заправка и  её оснащение пожарными рукавами).

При возникновении чрезвычайных ситуаций потребуется эвакуировать население из опасных зон в пункты временного размещения и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В результате планирования эвакуационных мероприятий необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

 

Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения в 2018 году по отношению к 2027 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличится ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Организация  контроля  за реализацией Программы

 

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции):

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного туристического имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!