Главная Биртяевское СП Муниципальные программы МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2017 – 2033 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2017 – 2033 годы»

 

Утверждена постановлением администрации

от 31.07.2017 № 7/6

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Биртяевского сельского поселения Котельничского района

Кировской области на 2017 – 2033 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной  программы

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Биртяевского сельского поселения Котельничского района

Кировской области на 2017 - 2033 годы»

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области на 2017 – 2033 годы» (далее – Программа)

Основание принятия решения

о разработке Программы

- Постановление администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района от    №  ;

- п. 3 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области

Основной разработчик Программы

Администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области

Цели Программы

  1. Повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества.
  2. Обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

  1. Обеспечение разработки и принятие нормативно-правовых актов по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
  2. Участие в развитии государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
  3. Содействие в увеличении объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов.
  4. Участие в реформировании и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
  5. Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.

Важнейшие показатели эффективности Программы

  1. Расход топлива на единицу выработанной  тепло энергии
  2. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии
  3. Удельное водопотребление на одного человека в текущем году

Срок реализации Программы

2017- 2033 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования – 7500,9 тыс. руб.

в том числе:

средства федерального бюджета – 0 рублей;

средства областного бюджета – 0 тыс. руб.;

предоставление имущества залогового фонда Кировской области  (государственных  гарантий) –  0 рублей;

средства местного бюджета – 328,1 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 4112,8  тыс. руб.,

из них:

собственные (инвестиционные) средства организаций – 3060 тыс. рублей (по соглашениям)

Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры
  2. повышение качества предоставляемых коммунальных ресурсов

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа разрабатывается для выполнения стратегической цели и приоритетных задач социально-экономического развития Котельничского муниципального района Кировской области, в соответствии с Постановлением администрации Биртяевского сельского поселения от  ___________  №    и Генеральным Планом Биртяевского сельского поселения. Жилищно-коммунальное хозяйство Котельничского района функционирует в условиях большой  энергозатратности производства ресурсов при низком уровне доходов населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство на территории Биртяевского сельского поселения Котельничского района функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения (28,6% от общей численности населения сельского поселения имеют доход ниже областной величины прожиточного минимума) и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя – 19,6 кв. метра.

Общая площадь жилищного фонда сельского поселения составляет 65,8 тыс. кв. метров, 39,7 % площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 60,3  % площади жилищного фонда – в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.

В жилых помещениях, не оборудованных водопроводом, проживает 315 человек (10,5 %), не оборудованных центральным отоплением – 1705 человек (56,9 %).

Свыше  29 % от общего числа жилых домов и многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 29,41 % домов имеют износ от 31% до 65%.

Анализ структуры жилищного фонда показывает, что 76,51% жилищного фонда подлежит капитальному ремонту.

Объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.01.2017 износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет от 30 % до 100 %.

Услуги по теплоснабжению предоставляются 1 источником тепла, эксплуатируется 7070 м тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 65 % сетей нуждается в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 23,4%. Фактический расход топлива на единицу тепла превышает нормативный на 15,7% (норма – 190,3 кг/Гкал, фактический расход – 220,2 кг/Гкал).

Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 15 объектов водозабора, протяженность водопроводных сетей 12 980 м, из них 100 % сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды не установлена.

Протяженность канализационных сетей 5,7  км, из них 100 % нуждается в замене. 83,47% сточных вод проходит через очистные сооружения, из них нормативно очищается 100 %. Наличие устаревшего оборудования и неполная загрузка очистных сооружений канализации является основной причиной перерасхода энергоресурсов.

Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Биртяевского сельского поселения показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей реформирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для её поддержки. Всё это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;    отсутствие инвестиционных составляющих коммунальных тарифов;

низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере поселения и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

 

2. Основная цель и задачи Программы. Срок реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы

 

Основные цели Программы – Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение комфортности проживания собственников помещений многоквартирных домов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение разработки и принятие нормативно-правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.

Срок реализации Программы – 2017 – 2033 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реформирование правоотношений, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит  7500,9 тыс. рублей, в том числе:

Из них - средства  бюджета сельского поселения –  328,1 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения местных бюджетов на соответствующий год);

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением настоящей Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства бюджетов сельского поселения, внебюджетные средства, средства районного бюджета, направленные на реализацию мероприятий, особо необходимых для улучшения качества жизни населения на территории Котельничского муниципального района Кировской области привлекаются по соглашениям.

Финансирование Программы из внебюджетных источников планируется за счет собственных средств организаций коммунального комплекса района на реализацию проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Объем финансирования мероприятий определен на основании предварительных расчетных данных и может уточняться в ходе реализации Программы

 

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы

Заказчиком Программы является администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области.

Заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы:

разрабатывает нормативно-правовую базу муниципального образования в жилищно-коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы;

осуществляет текущее управление реализацией Программы и её информационно-аналитическое обеспечение;

формирует отчетные данные по реализации мероприятий Программы;

совместно с администрацией Котельничского муниципального района осуществляет формирование и представление в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.

Реализация Программы осуществляется путем предоставления бюджету муниципального образования следующих субсидий:

на реализацию областной целевой программы                                                                                                      «Комплексная программа модернизации и  реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2016-2018 годы.

- на реализацию областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на  2017 год по следующим направлениям:

- на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ).

Так же, с целью обновления оборудования, инженерных сооружений, объектов теплоснабжения, в рамках реализации настоящей Программы предусматриваются мероприятия (приложение 1 Программы) по обновлению оборудования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности администрации Котельничского муниципального района, за счет средств районного бюджета.

С целью софинансирования мероприятий, проходящих в рамках областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на  2017 год, настоящей Программой предусматривается сумма в размере, не менее 10% от:

- стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры;

- стоимости приобретения технологического оборудования;

- выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.

Софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, организацией коммунального комплекса - не менее 5% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также от стоимости приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.

Доля софинансирования мероприятий Программы за счет бюджета муниципального образования и организации коммунального комплекса района может быть увеличена по соглашению сторон в соответствии с заключенным соглашением.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе прогнозных показателей, установленных соглашениями.

Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления сельского поселения, отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района, финансовое управление администрации района, организации коммунального комплекса.

Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации.

Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района представляет в финансовое управление администрации района предложения по распределению субсидий на выполнение мероприятий Программы.

Финансовое управление администрации района совместно с отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района готовит проект нормативно-правового акта о распределении и предоставлении средств бюджетам сельских поселений на выполнение мероприятий Программы.

Сельское поселение, организации коммунального комплекса на его территории участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с соглашениями, заключенными с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

Программа прекращает свое действие по истечении срока её реализации.

 

Приложение № 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

п/п

Наименование

мероприятий

Источ-ники

финан-сирования

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Ответственный

исполнитель

всего

в том числе по годам

 

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2033

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Обеспечение разработки и принятие нормативно-правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства

не требуе-тся

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

1.1

Разработка и принятие муниципальным образованием программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

не требуе-тся

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения, (отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района по согласованию)

2

Развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Формирование перечня объектов, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-

частного партнерства

 

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения, администрация района (по согласованию)

3.1

Использование субсидий бюджетам муниципальных образований области на регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства

 

 

  1. Очистные, канализация;

 

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация сельского поселения

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства местного бюджета

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

население

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

спонсоры

 

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

 

0,0

 

0,0

 

0,0

3.2

Формирование тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов на основе долгосрочных параметров с учетом инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке

 

 

 

 

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения, организации коммунального комплекса (по согласованию),

РСТ Кировской области

4

Увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов

 

Всего:

4440,9

487,8

321,6

242,1

242,1

242,1

2905,2

Администрация сельского поселения

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства местного бюджета

 

328,1

 

 

19,3

 

19,3

 

 

19,3

 

 

19,3

 

19,3

 

231,6

 

население

 

 

4112,8

 

 

468,5

 

 

302,3

 

 

222,8

 

 

222,8

 

222,8

 

2673,6

5

Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

Внедрение эффективной системы управления коммунальным хозяйством

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

5.2

Реализация мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ).

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация сельского поселения, организации коммунального комплекса (по согласованию), администрация района (по согласованию),

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

средства местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3

Реализация мероприятий по модернизации объектов водоснабжения и водоотведения (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ).

1. Мероприятия и средства по модернизации объектов водоснабжения

2. Мероприятия и средства по модернизации объектов водоотведения

всего

3060

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

2160

Администрация сельского поселения, организации коммунального комплекса (по согласованию) Администрация района (по согласованию)

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства областного бюджета

 

0,0

 

0,0

 

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

 

0,0

средства местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

внебюджетные средства

 

3060

 

180,0

 

180,0

 

180,0

180,0

180,0

2160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

Мониторинг реализации проектов, выполняемых за счет Программы

 

 

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

6

 

 

Обеспечение доступности для

населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, установление системы критериев доступности при оплате жилищно-коммунальных услуг населением

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения, РСТ Кировской области, администрация района (по согласованию)

7

Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

7.1

Проведение информационно-разъяс-нительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства

не требуется

 

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

7.2

Организация работы по формированию способа управления многоквартирными домами через товарищества собственников жилья. Увеличение товариществ собственников жилья на территории муниципальных образований не менее чем в 30 % многоквартирных домов до 01.01.2021

не требуется

+

+

+

+

+

+

Администрация сельского поселения

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

7

 

 

Итого по Программе в том числе:

 

7500,9

 

667,8

 

501,6

 

422,1

 

422,1

 

422,1

 

5065,2

 

средства областного бюджета

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

0,0

средства местного бюджета

 

328,1

 

19,3

 

19,3

 

19,3

 

 

19,3

 

19,3

 

231,6

внебюджетные средства

 

7172,8

 

648,5

 

482,3

 

402,8

 

402,8

 

402,8

 

4833,6

 

Оцените качество услуг учреждений культуры

Твердые коммунальные отходы

ТКО

Противодействие коронавирусу

Противодействие коронавирусу

Россети Центр и Приволжье:

Баннер

Государственная платформа поддержки предпринимателей

Баннер

Важные ссылки

Кировстат


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!